ГРОЗА ДОРОГ — ПЕШЕХОДЫ И «МОСКВИЧИ»

2 июля, 1999, 00:00 Распечатать

Традиционно считается, что источником повышенной опасности на дорогах являются транспортные средства...

Традиционно считается, что источником повышенной опасности на дорогах являются транспортные средства. Не пытаясь оспаривать это утверждение, сотрудники Запорожского областного управления госавтоинспекции все же склонны внести в него некоторые коррективы. Увы, не в пользу пешеходов. Только за пять месяцев с начала года в области их задержано и привлечено к ответственности за нарушение правил дорожного движения около 31 тыс. человек. Как свидетельствует статистика, столь строгие меры вызваны отнюдь не предвзятостью, поскольку более половины аварий происходит с участием пешеходов, а четверть - по их вине.

По насыщенности автотранспортом Запорожская область имеет один из наиболее высоких показателей в стране. Из 444 тыс. зарегистрированных единиц транспортных средств, без малого 90 процентов находится в личной собственности. И, по словам работников ГАИ, чаще других предпосылки аварийных ситуаций создают, казалось бы, совершенно безобидные тихоходы-«Москвичи». Почему-то именно их водители склонны к грубейшим нарушениям правил, что подчас приводит к непоправимым последствиям. Так, за пять месяцев с начала года на запорожских дорогах зафиксировано 486 дорожно-транспортных происшествий, в которых 544 человека травмированы и 76 - погибли.

На фоне такой статистики, сетования на чрезмерную строгость «гаишников» вряд ли покажутся обоснованными. Ведь не будь ее, в области не наблюдалась бы в течение последних девяти лет устойчивая тенденция к снижению аварийности и сокращению жертв ДТП. Тем не менее, достичь этого удалось не только за счет жесткого спроса с нарушителей, но прежде всего путем внедрения комплекса мер по обеспечению безопасности на дорогах.

Госавтоинспекция, как и любая другая бюджетная структура, испытывает хроническую нехватку средств. Из-за этого, например, пришлось отказаться от вертолетного патрулирования наиболее интенсивных участков автотрасс. Ведь за час полета необходимо заплатить более 500 гривен. Но все же контроль за движением транспорта с воздуха не прекратился - по договоренности с одним из местных аэроклубов, инспектора ГАИ вместо вертолета используют дельтаплан. Эффективность работы от этого практически не ухудшилась, а затраты сократились в пять раз.

Приводя этот пример, начальник областного управления ГАИ полковник милиции Михаил Прохоров подчеркивает: «Главное - поставить цель и упорно стремиться к ее достижению, тогда и положительные результаты появятся». И они действительно появляются. Недавно, например, в областном центре открыли новый регистрационно-экзаменационный отдел, располагающий современной компьютерной линией диагностики технического состояния автомобилей. До этого подобная линия введена в действие в одном из сельских районов, а на очереди - открытие еще двух.

К слову, по степени компьютерного обеспечения запорожское ГАИ по праву считается лучшим в стране. В течение несколько лет, подчас на одном лишь энтузиазме, в области создавалась мощная компьютерная сеть. Зато теперь в течение минуты инспектор на посту может навести справки в отношении автомобиля и его владельца, воспользовавшись информационными базами как областного, так и общегосударственного, межгосударственного значения - «Украинский автомобиль», «Угон», «Угон СНГ». Об уровне эффективности затраченных средств наглядно свидетельствует хотя бы такой факт. Только с начала года компьютер «помог» выявить порядка 100 транспортных средств, находившихся в розыске.

Конечно, никто не говорит, что в Запорожье инспекторы ГАИ все как один воплощают собой образец несения службы, а шоферские рассказы о крохоборах-«гаишниках» - сплошные наветы. К сожалению, встречаются желающие с помощью жезла улучшить свое материальное благосостояние. Все же велик соблазн, коль средняя зарплата инспектора составляет 200 гривен, а штраф с нетрезвого водителя - 340. В прошлом году за разного рода нарушения были уволены 40 сотрудников.

- Сейчас мы коренным образом реформируем систему оценок своей работы, - подытоживает М.Прохоров. - В основу закладывается прежде всего оказание помощи участникам дорожного движения. И, как свидетельствует практика, такой подход постепенно приносит положительные результаты.

Подтверждение тому - недавний анонимный опрос, по итогам которого 80 процентов респондентов признали работу запорожских госавтоинспекторов удовлетворительной.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №18-19, 19 мая-25 мая Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно