«Голодный, злой, без денег» - Новости экономики. Обзоры экономической ситуации в Украине и мире. - zn.ua

«Голодный, злой, без денег»

6 февраля, 2009, 16:49 Распечатать

Экономический кризис и административное давление могут привести к тому, что тысячи дальнобойщиков потеряют не только работу, но и имущество.

«Голодный, злой, без денег» — эта ироническая надпись, которую раньше частенько можно было увидеть на заднем стекле автомобиля, для многих владельцев большегрузных авто оказалась реальностью.

Еще 22 января грузоперевозчики Львова и области провели предупредительную акцию протеста. Безразличие со стороны властей привело к тому, что Ас­социация свободных профсоюзов автотранспортников Украины (АСПАУ) совместно с Ассо­циа­цией грузоперевозчиков Львовщины начали всеукраинскую забастовку протеста автоперевозчиков. В забастовке принимают участие водители Тернополя, Ивано-Франковска, Волыни, За­карпатья. К акции присоединилась также общественная организация Трудовое движение «Соли­дарность».

Перед началом забастовки, 29 ян­варя, было направлено открытое письмо от имени АСПАУ президенту, премьеру и председателю ВР. В нем представители грузоперевозчиков небезосновательно указали на то, что руководство практически всех государств мира в условиях масштабного экономического кризиса пытается всеми силами способствовать уменьшению социального напряжения в обществе путем уменьшения ставок кредитования, послабления налогового давления, отсрочками платежей и другими мерами.

Письмо не помогло, пришлось выехать на улицы. 2 февраля около 200 фур, не мешая движению транспорта, расположились на трассах при въезде во Львов. 3 февраля их акцию поддержали водители «большегрузов» ривненской области — при въезде в Ривне расположилось более ста автомашин. Если не поможет, забастовщики обещают посетить столицу.

Автотранспортникам страны достаются удары со всех сторон. Обвал национальной валюты, остановка кредитования бизнеса, увеличение кредитных ставок по ранее выданным кредитам, резкое удорожание продуктов питания, коммунальных услуг, запчастей к автомобилям, смазочных материалов, ну и, конечно, топлива.

Люди задают себе вопрос и не находят ответа — почему в нашей стране стоимость бензина и солярки привязана не к цене «чер­ного золота», т.е. нефти, а к цене настоящего золота.

Им трудно понять, чем занимаются тысячи чиновников, которые, в отличие от водителей и членов их семей, получают регулярную высокую заработную плату. Неужели их функция — просто сидеть и не мешать спекулянтам и монополистам?

Положение сложилось дейст­вительно критическое. Сокращение объемов в автобусных перевозках в последние месяцы составило 30%, в перевозках пассажиров такси — 50%, грузоперевозки упали почти на 70%.

Отрасль стоит, безработица захлестнула грузоперевозчиков: многие водители уже более полутора месяцев не заводили свои машины. Однако вместо того чтобы помочь, чиновники, кажется, пытаются добить предпринимателей.

Атаку на грузоперевозчиков начали постановлением Кабмина №1118 от 20.12.2008 г., которым обязали физических лиц — предпринимателей подать заявление об аннулировании регистрации их как плательщиков НДС и сдать соответствующие свидетельства. Этим новшеством фактически пытались снизить конкурентоспособность малого бизнеса. Данное постановление было отменено правительст­вом только после беспрецедентного дав­ления со стороны предпринимателей всей страны. Тысячи электронных писем на тему: «Государство — это не пресс, выдавливающий последние соки, а команда профессионалов, способная создать приемлемые условия для предпринимательской деятельности в стране» — буквально обрушились на Кабмин и другие официальные сайты.

Впрочем, если не получается закрутить гайки с одной стороны, чиновники сразу же берутся за другую. Еще одна их инициатива, на первый взгляд, негатива не содержит. Так, предлагается поднять планку максимального годового оборота для физических лиц плательщиков единого налога с 500 тыс. грн. до 1 млн. грн. Одновременно максимальную ставку единого налога увеличат с 200 до 500—800 грн. ежемесячно. Эта инициатива, по словам чиновников, будет выполняться лишь по желанию предпринимателя. Он должен будет написать соответствующее заявление, а кто не хочет, будет работать на старых условиях.

Предприниматели отнеслись к такому попечительству с очень большим подозрением. Как бы доб­ровольный переход на новую шкалу единого налога, предполагающую возрастание максимальной ежеквартальной оплаты с 600 грн. до 1500—2400 грн., не стал добровольно-принудительным, как это у нас в большинст­ве случаев и происходит. Разница, что ни говори, существенная, особенно в условиях тотального падения доходов.

Автоперевозчики требу­ют от бюрократии наконец-то озаботиться и стабильностью валютных кур­сов, разобраться в бедламе, творящемся на рынке нефтепродуктов и др. Они просят и конкретной помощи всему малому бизнесу страны. Настаивают на кредитных каникулах хотя бы на полгода для оплаты тела кредита и фиксации кредитных ставок (с помощью рефинансирования со стороны НБУ). Просят также помощи в «визовых» вопросах, протестуют против грабительских налогов с владельцев автотранспортных средств.

Еще на одно важное обстоятельство указывается в обращении автоперевозчиков: «усилить борьбу с проявлениями коррупции как явлением, которое наносит наибольший вред государству и гражданам Украины».

По оценкам экспертов, в 2008 году Украина оказалась на 134-м месте в международном рей­тинге уровня коррупции в государ­ственном секторе. Ее соседями по рейтингу стали Пакистан, Ли­берия и Никарагуа. Высокий уро­вень коррупции в нашей стране уже привел к тому, что раздулись пузыри на рынках недвижимости и земли, и, похоже, ведет к развалу экономики страны в целом.

Именно против этого, а также за свои гражданские права, за конституционное право на труд, которое у них хотят отобрать, борется сегодня малый бизнес.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №15, 21 апреля-27 апреля Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно