Гибриды актуальны, но автопромышленность предпочитает оставить их на перспективу

Поделиться
Дешевых серийных электромобилей от Tesla Motors мы пока в продаже не увидели, как, собственно, и многочисленных станций их «заправки»...

Дешевых серийных электромобилей от Tesla Motors мы пока в продаже не увидели, как, собственно, и многочисленных станций их «заправки». На улицах города уже можно встретить автомобили с логотипом «hybrid» на багажнике, но они обычно поставляются «серым» образом. Даже рекламы «попробуйте наш новый hybrid-автомобиль, который сэкономит вам ... гривен на бензине», нет. Зато есть умельцы, сами делающие электромобили с ценой пробега 100 км дешевле одной гривны, правда, поставить на учет автомобиль не так просто. Но если полный переход на электромобили еще не близок, то почему бы пока не попробовать перейти на гибридные автомобили?

В бочке меда…

Гибридный автомобиль — высокоэкономичное авто, движимое системой «электродвигатель — двигатель внутреннего сгорания (ДВС)», питаемой как углеводородным горючим, так и зарядом электрического аккумулятора. Главное преимущество гибридного автомобиля — снижение расхода топлива и вредных выхлопов. Это достигается полным автоматическим управлением режима работы системы двигателей с помощью бортового компьютера, начиная от своевременного отключения двигателя во время остановки в транспортном потоке, с возможностью продолжения движения без его запуска, исключительно на энергии аккумуляторной батареи, и заканчивая более сложным механизмом рекуперации — использования электродвигателя как генератора электрического тока для пополнения заряда аккумуляторов.

Чтобы добиться экономной эксплуатации необходимо идеально уравновесить все технические показатели автомобиля (при этом сохранив его потребительские характеристики: вместимость, разгон, скорость, мощность, безопасность).

Экономия достигается:

• снижением объема и мощности двигателя;

• работой двигателя в оптимальном и равномерном режиме, в гораздо меньшей зависимости от условий езды;

• полной остановкой работы двигателя, когда это необходимо;

• возможностью движения только на электродвигателе;

• рекуперативным торможением с зарядкой аккумулятора.

Вся эта система управляется с помощью довольно сложных алгоритмов работы бортового компьютера (даже эффективное торможение управляется компьютером).

Главное отличие гибридных автомобилей — экологичность. Баланс между электродвигателем и ДВС позволяет, с одной стороны, не использовать высокоемкие аккумуляторные батареи (как в электромобилях). С другой стороны, резко уменьшает использование углеводородного топлива. Использование гибридной технологии в общественном транспорте и для грузовых автомобилей должно значительно улучшить экологическую ситуацию в городах.

Отсутствие необходимости подзаряжать аккумуляторы на электрозаправках и уменьшение частоты заездов на стандартные АЗС позволяет экономить не только топливо, но и время автовладельца. В городском цикле эксплуатации гибридный автомобиль 80% времени работает в режиме электромобиля (американские автолюбители еще в февра­ле 2006 года, взломав систему управления двигателем Toyota Prius, научились принудительно переключать двига­тель в режим электромобиля). Французская компания PSA Peugeot Citroen к 2010 году начнет серийное производство гибридных версий Peugeot 307 и Citroen C4. В автомобилях предусмотрен режим электромобиля на скоростях менее 50 км/час (то есть почти 100% движения в насыщенном городском трафике).

…ложка дегтя

Но не все так гладко, как хотелось бы. Наряду с целым списком достоинств, гибридные автомобили имеют существенные потребительские недостатки. К примеру, высокая сложность автомобиля серьезно влияет на его цену. И если в передовых странах высокую цену экологичного автомобиля компенсируют налоговыми льготами, в нашей стране рассчитывать на подобного рода поддерж­ку государством вряд ли стоит.

Также к недостатком следует отнести вопрос утилизации аккумуляторов. В случае, если прямо сейчас 80% автопарка перейдет на гибридные автомобили, как это скажется на окружающей среде — вопрос за семью печатями. Кроме того, как показала практика использования, несмотря на полный электронный комплект управления, не из каждого сугроба можно выехать на электромоторе. Особенно печальна ситуация, если электроника не позволяет перейти в режим ручного включения ДВС.

Что нам ждать в будущем?

Сейчас почти все автогиганты ведут разработки в области гибридных и электромобилей, что не может не радовать. С другой стороны — радикальных прорывов в этом направлении по-прежнему не наблюдается: по сути, автопромышленность до сих пор танцует вокруг изобретения начала позапрошлого века (патент датирован 1801 годом) — ДВС.

Есть довольно вялое развитие электромобиля Tesla Motors, японский концепт «ездящий на воде» прогремел по всем телеканалам и исчез, китайцы планируют серийный выпуск гибрида с возможностью подзарядки аккумуляторов от обычной сети в 220В. А нам остается следить за ценами на баррель нефти, и надеяться, что всемирная гибридизация не обойдет нас стороной.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме