ФРАНЦУЗЫ НАНОСЯТ УДАР ПО ЯПОНСКИМ АВТОМОБИЛЯМ

29 октября, 1999, 00:00 Распечатать Выпуск №43, 29 октября-5 ноября

Французы собираются устроить в Японии резню. Заранее известно даже число погибших - 21 тысяча. Ровно столько рабочих мест придется сократить корпорации «Ниссан», чтобы вернуться к жизни...

Французы собираются устроить в Японии резню. Заранее известно даже число погибших - 21 тысяча. Ровно столько рабочих мест придется сократить корпорации «Ниссан», чтобы вернуться к жизни. Заказчик убийства тоже известен. Это французская фирма «Рено» - старший партнер японских автомобилестроителей.

Когда в марте нынешнего года «Рено» получила 36,8 процента акций «Ниссан», японская пресса высокомерно зубоскалила. Французы отстают в технологии, уверяли в Стране восходящего солнца. У них недоразвита мировая сбытовая сеть. Они будут только брать от «Ниссан» и ничего не смогут ей дать. «Эти французы явились из страны, где кусочек материи размером в несколько десятков квадратных сантиметров продается за 250 долларов», - ехидничала деловая газета «Никкей саньо», имея в виду прибывшую в офис «Ниссан» команду парижских менеджеров. И вот «отсталые» французы сообщили японцам свой вердикт. Точнее, так сказать, результаты вскрытия. «Ниссан» погибает. Единственный способ сохранить фирму - массовые сокращения, снижение производства, закрытие ненужных заводов, сокращение расходов. «Планов по перестройке этой компании было много. Ни один не сработал. Это наш последний шанс», - заявил Карлос Жосн, новый французский управляющий «Ниссан». 400 журналистов, собравшихся на пресс-конференцию руководства фирмы, подавленно молчали. А японский коллега Жосна, президент «Ниссан» Йосикадзу Ханава, лишь покорно заверил француза в «полной поддержке» европейских планов шоковой терапии для автогиганта.

Экономия позволит высвободить 9 миллиардов долларов в течение трех ближайших лет. На эти деньги можно будет полностью реструктурировать «Ниссан». Если все требования французов будут выполнены, уже через два года фирма даст первую прибыль. К 2002 году ее размер достигнет 4,5 процента. При этом вдвое уменьшится задолженность корпорации. Все. Хотите - будем действовать. Нет - спасайтесь сами, заявил Жосн.

Этот человек знает, что говорит. На «Рено» Жосн, по происхождению наполовину бразилец, наполовину ливанец, был человеком «номер два». Его прозвали «кост-киллер» - резатель затрат - за неуклонно проводимую политику снижения издержек. Во многом благодаря таким людям, как Жосн, французское автомобилестроение бурно поднимается вот уже шестой год подряд, прочно удерживая внутренний рынок и уверенно завоевывая рынки внешние.

Воспитанный в условиях жесткого противостояния с профсоюзами, Жосн и в Японии проявил присущие французскому менеджменту изворотливость и хитрость. Сокращаемые рабочие - а это все, кому за 40, - будут просто досрочно отправлены на пенсию. По закону профсоюзы не могут против этого возражать. И это в стране, которая еще недавно гордилась системой «пожизненного найма»! Впрочем, французская команда на «Ниссан» не скрывает, что в первую очередь под сокращение попадут не работяги, а технические специалисты и служащие. «Белые воротнички» профсоюзы защищать не станут.

Как все-таки быстро меняется наша жизнь! Еще недавно казалось, что японские автомобильные гиганты скоро задавят корпорации Старого Света, обойдя их в технологии, организованности, умении экономить. И вот в конце века уже европейцам приходится вытаскивать из трясины гордецов из Восточной Азии, объясняя им, как надо строить и продавать машины. Впрочем, мировое автомобилестроение от этого, похоже, только выиграет.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №42-43, 10 ноября-16 ноября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно