Убытки от консервации незавершенного строительства станций метрополитена в Киеве могут достигнуть нескольких миллионов гривен, сообщил первый вице-президент Государственной корпорации «Укрметротоннельстрой» Александр Охотников.
По его словам, консервация любого незавершенного строительства ведет к удорожанию его общей стоимости, замораживая, по сути, вложенные в объект бюджетные средства. Если же речь идет о подземном строительстве, эти отрицательные факторы возрастают на порядок, убежден эксперт.
Кроме того, по словам Охотникова, остановка в креплении подземных выработок в условиях плотной городской застройки чревата еще и возможными техногенными проблемами.
«Эти выработки требуют дополнительных креплений, постоянного водоотлива, проветривания, мероприятий по предотвращению просадок поверхности, не говоря уж о необходимости изменения маршрутов дорожного движения, привлечения для обслуживания населения дополнительного наземного транспорта, создают массу неудобств для близлежащих предприятий», — поясняет он.
«С финансовой точки зрения сложно даже оценить, во что в каждом конкретном случае выливаются все эти издержки, но суммы могут быть весьма впечатляющими — от нескольких сот тысяч гривен до нескольких миллионов», — предупреждает эксперт.
Напомним, что в Киеве в настоящее время готовность строящихся станций метро в направлении микрорайона Теремки составляет 80—90%. При этом, по словам, директора КП «Киевский метрополитен» Петра Мирошникова, строительство могло бы завершиться в течение трех месяцев при условии нормального финансирования. Так, для завершения монтажных и архитектурных работ необходимо 600 млн. грн.
Подробнее читайте в статье Анастасии Дашинской «Метро «болеет» — лечить нечем…» в свежем номере «ЗН».