Эксперт: Помощь Monitor Group в выборе стратегии развития Донецкой области — малоэффективна

13 марта, 2009, 19:32 Распечатать

Привлечение зарубежных специалистов к решению внутренних проблем развития экономики является малоэффективным...

Привлечение зарубежных специалистов к решению внутренних проблем развития экономики является малоэффективным. Об этом заявил директор донецкого филиала Национального института стратегических исследований, доктор экономических наук Юрий Макогон, комментируя участие экспертов компании Monitor Group по заказу фонда Рината Ахметова «Эффективное управление».

«Я всегда говорил и говорю, что любое приглашение специалистов со стороны — дело малоперспективное. Точнее, приглашение зарубежных специалистов, может, и полезно, но обязательно в сочетании с местными кадрами и местным видением», — отметил Юрий Макогон.

В частности, он в корне не согласен с выводами экспертов, предложивших выделить в экономике Донецкой области два ключевых кластера — металлургию и сельское хозяйство — и сделать их «локомотивом» развития региона. 

По мнению ученого, на Донбассе необходимо развивать, прежде всего, машиностроение, химическую и оборонную промышленность, что в перспективе поможет вернуть донецким производителям традиционные рынки сбыта наукоемкой продукции в России и других странах СНГ.

Эксперт также посетовал, что его мнение и выкладки его коллег так и не были по-настоящему услышаны донецкими властями и бизнесменами, которые предпочли прислушаться к мнению зарубежных консультантов.

«Определенным кругам всегда почему-то становится неинтересно слушать одно и то же в нашем исполнении. Но я же не могу менять свое мнение как ученый и как человек в зависимости от того, кто меня приглашает или какая политическая сила у власти!» — заявил Макогон. 

На прямой вопрос, следует ли из его слов, что зарубежные эксперты говорят то, что хочет слышать от них заказчик, ученый ответил: «Они говорят то, что откатали неоднократно. Есть схема, которую американцы везде применяли: Африка, Латинская Америка, Восточная Европа… Схема одна, но ведь условия-то разные!».

В то же время, эксперт-экономист, кандидат экономических наук Игорь Должанский, поддерживает идею о развитии металлургии в качестве основного кластера. Однако, не вполне согласен с предложенным экспертами распределением рынков сбыта продукции донбасских металлургов — полуфабрикаты продавать в Европу для дальнейшей переработки, а продукцию высокого передела направлять на отечественный рынок.

«Да, европейский рынок всегда от нас «закрывался», за исключением поставок полуфабрикатов, но это не значит, что за него не нужно бороться. Как и за все остальные рынки. В конце концов, наша промышленность только выиграет, если будет поставлять, в том числе и в Европу, сортовой прокат», — подчеркнул Игорь Должанский.

Подробнее читайте в статье Евгения Шибалова «Импортная стратегия от Ахметова: разбор полетов» в свежем номере «ЗН».

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №29, 11 августа-17 августа Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно