ДОРОГОЕ ЕВРО: БОЛЬШЕ ДОВЕРЯЙТЕ СОБСТВЕННЫМ ОЩУЩЕНИЯМ

6 декабря, 2002, 00:00 Распечатать Выпуск №47, 6 декабря-13 декабря

Разговоры о том, что с введением евро цены на повседневные товары непременно возрастут, велись еще до введения единой европейской валюты...

Разговоры о том, что с введением евро цены на повседневные товары непременно возрастут, велись еще до введения единой европейской валюты. И действительно, все эти сложные пересчеты драхм, лир, франков в новые монеты приводили к появлению множества знаков после запятой, что заканчивалось округлением понятно в какую сторону. Впрочем, до последнего момента вся информация собиралась скорее на уровне ощущений, которые достаточно часто перевешивались официальными заверениями в том, что никакого роста цен, связанного с введением евро, нет и быть не может. Однако обнародованная обществами по защите прав потребителей статистика показала: собственным ощущениям нужно доверять больше, чем заверениям официальных лиц. И даже официальной статистике, которая утверждает, что введение евро не только не привело к росту цен, но даже и вызвало некоторое их снижение, так легче стало сравнивать стоимость одинаковых товаров в разных странах еврозоны.

Собственно, в отношении дорогостоящих товаров все так и есть — для многих покупателей стало выгоднее потратиться на билет и приобрести автомобиль чуть дальше от дома, но несколько дешевле. И это сразу же было учтено дилерами. Зато товары повседневного спроса демонстрируют совершенно противоположную тенденцию. Так, например, химчистка брюк в Германии подорожала по сравнению с прошлым годом на 48 процентов, стрижка в Голландии — на 5,7 процента, пачка сигарет в Греции — на 6,4. Многие французские бакалейщики уже начали обслуживать постоянных клиентов в кредит, хотя еще одиннадцать месяцев никакой необходимости в этом не было. Впрочем, и эта мера не является кардинальной: многие покупатели, которые раньше ежедневно покупали в ближайших к дому киосках по паре бананов и апельсинов, теперь по выходным отовариваются в супермаркетах, экономя за счет мелкооптовых цен. Или просто существенно ограничивая количество приобретаемого товара, например, компакт-дисков или журналов.

Нарастающее недовольство со стороны потребителей подталкивает экономистов к разработке новой модели расчета инфляции — с учетом той доли домашнего бюджета разных групп населения, который тратится на различные потребительские товары.

Однако и из подорожания можно извлечь неплохие дивиденды. Особенно отличился премьер-министр Италии Сильвио Берлускони, самый богатый человек страны, заявивший в интервью газете Corriere della Serra, что после перехода на евро ему перед каждым серьезным приобретением приходится думать дважды...

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №39, 20 октября-26 октября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно