Долгострой «Рава-Русского» таможенного перехода разморозили и запустили

31 октября, 2008, 16:05 Распечатать Выпуск №41, 31 октября-8 ноября

В конце октября на Львовщине с более чем двухлетним опозданием открылся новый международный автомобильный пункт пропуска «Рава-Русская», который стал одним из самых больших в Европе...

В конце октября на Львовщине с более чем двухлетним опозданием открылся новый международный автомобильный пункт пропуска «Рава-Русская», который стал одним из самых больших в Европе. Развитие его инфраструктуры осуществлено благодаря реализации проекта международной технической помощи Европейского Союза в рамках программы ТАСИС, на что израсходовано 8,43 млн. евро. Собственно, сдать переход в эксплуатацию должны были значительно раньше, но за неимением средств строительство надолго заморозили.

Сейчас даже обеденной порой здесь никаких очередей, а еще недавно они тянулись на десяток километров. Пункт перехода «украсили» современным админзданием, автовокзалом, обзорными площадками и складами, павильонами. Кроме того, переход оснащен автомобилем-сканером стоимостью свыше миллиона долларов, что значительно упрощает работу таможенников.

И самое главное — «Рава-Русская» получил четыре полосы для пропуска легковых автомобилей и две для грузовиков в каждом направлении. Только за сутки государственную границу здесь смогут пересекать свыше 3,5 тыс. легковых автомобилей (до реконструкции — 1800), 250 грузовиков (до реконструкции — 120) и 10 тыс. пассажиров. Таким образом, после реконструкции пропускная способность перехода возросла более чем в два раза.

Начало функционирования пункта пропуска через государственную границу Украины «Рава-Русская — Хребенне» позволит заметно ускорить прохождение таможенных формальностей для физических лиц, быстрее будут происходить процедуры контроля и таможенного оформления товаров, транспортных средств, которые пересекают границу Украины и ЕС.

— Ранее бизнесмены и предприниматели, имевшие дела в Польше и других западных странах, вынуждены были подолгу простаивать в очередях или же выезжать через другие пункты пропуска, — говорит директор фирмы — таможенного брокера ООО «Формула» Теодор Дьяков. — В данное время эта проблема решена. Впрочем, за последние недели товаропоток между Польшей и Украиной, особенно — импорт, существенным образом уменьшился.

Как считает бизнесмен, снижение импорта будет происходить и в дальнейшем, правда, до какого предела, прогнозировать не берется. «Пока будет финансовый кризис со всеми его отрицательными последствиями — рецессией производства и кризисом ликвидности украинских и иностранных финансистов, — будет длиться снижение как импорта, так и экспорта», — говорит господин Дьяков.

По словам руководителя программ внешней помощи Европейской комиссии Лауры Гарантьяни, рава-русский переход — это лишь начало работы с таможнями в Украине. Нынче запланировано открытие еще шести пограничных пунктов, три из которых на Львовщине, еще три планируют разместить на границе с Молдовой и Россией. Для этого уже выделено 249 млн. гривен. Все пункты должны открыться до 2011 года, чтобы успеть до чемпионата Евро-2012. Как рассказала Лаура Гарантьяни, «увеличить количество пунктов пересечения границы — не прихоть, а европейский стандарт. На каждые тридцать километров должен приходиться один таможенный пункт. Конечно, в Украине до этого далеко, но ЕС над этим настойчиво работает...».

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №34, 14 сентября-20 сентября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно