ДОГОВОР ДОГОВОРУ РОЗНЬ

6 июня, 2003, 00:00 Распечатать Выпуск №21, 6 июня-13 июня

4 июня 2003 года подписан договор о сотрудничестве между украинской нефтетранспортной компанией ОАО «Укртранснафта» и ОАО «Транспетрол» (Словакия)...

4 июня 2003 года подписан договор о сотрудничестве между украинской нефтетранспортной компанией ОАО «Укртранснафта» и ОАО «Транспетрол» (Словакия). Договор заключен с целью использования на взаимовыгодных условиях существующей системы транспортировки нефти, эффективного ее использования, содержания в надлежащем состоянии, а также для осуществления взаимовыгодных действий при ее техническом обслуживании. Специальный уполномоченный Украины по вопросам ЕАНТК и председатель правления ОАО «Укртранснафта» Александр Тодийчук назвал подписание этого договора первым после брюссельской презентации (см. статью Татьяны Силиной в предыдущем выпуске «ЗН»«Чьи интересы качать будем?») реальным шагом на пути к европейской интеграции украинской и объединенной восточноевропейской системы транспортировки нефти.

Со стороны словацкой нефтетранспортной компании договор подписали председатель правления ОАО «Транспетрол» Ян Кридла и директор по эксплуатации, член правления Мартин Злоха. Как отметил г-н Злоха, «Подписанный договор – это документ между двумя компаниями, открывающий все возможности для дальнейшего взаимодействия и обмена информацией. Думаю, что главная цель наших компаний состоит в том, чтобы унифицировать сотрудничество, увеличить загрузку нефтепровода «Дружба» как на его украинском участке, так и на словацком». Кроме того, отметил г-н Кридла, словацкая нефтетранспортная компания считает «Укртранснафту» одним из своих стратегических партнеров. И они очень признательны г-ну Тодийчуку за предоставленную возможность познакомиться с работой компании на западном участке нефтемагистрали, в частности с работой специалистов компании в Бродах (где, как известно читателям ЗН», заканчивается соединительный нефтепровод Одесса—Броды.

Следует напомнить, что словацкая компания «Транспетроль» работает как раз на одном из участков транзитной нефтемагистрали «Дружба». И читатели «ЗН», вероятно, помнят, что шесть сопредельных государств Восточной Европы подписали соглашение об интеграции нефтетранспортных систем «Дружба» и «Адриа» для максимально эффективного их использования. При этом подписанты договаривались унифицировать транзитный тариф за транспортировку нефти по территории каждого из подписавших соглашение государств.

Что же касается договора со словацкой компанией, то глава «Укртранснафти» Александр Тодийчук отметил: «Договор позволяет украинской и словацкой нефтетранспортным компаниям определить общую цель сотрудничества. Важно, что мы впервые можем урегулировать такие вопросы, как, например, унификация процесса передачи нефти».

Наверное, стоит напомнить, что в Европе на всех узлах передачи (перекачки) нефти используется отличная от украинской (и СНГовской) метрическая система. Отечественные нефтетранспортники измеряют объем перекачанной нефти в тоннах, килограммах, а европейцы – в галлонах. Разумеется, при пересчете единиц измерения могут возникать, мягко говоря, нюансы. Чтобы их избежать, «Укртранснафта» и намерена в скором времени начать передачу нефти на западной границе исходя из европейской системы измерения. Это во многом облегчит систему учета транспортируемой нефти.

По словам главы «Укртранснафти» А.Тодийчука, у украинских нефтетранспортников уже начался конструктивный диалог в рамках интеграционного процесса «Дружба»—«Адриа» с российской компанией «Юкос», и весьма уместно начало более тесного сотрудничества со словацкими нефтетранспортниками. Тем более что речь идет о совместном (когда это уместно) использовании систем связи, систем оповещения, обмене технической информацией.

По случаю несколько слов о подписанном в Москве в конце апреля протоколе о намерениях по вопросу организации нового маршрута экспорта российской нефти транзитом через территорию Украины с отгрузкой в порту Южный и использованием реверса нефтепровода Одесса—Броды. Протокол этот подписан четырьмя сторонами — ОАО «АК «Транснефть», ОАО «Тюменская нефтяная компания», НАК «Нефтегаз Украины» и… представителем «Укртранснафты». При этом, насколько известно «ЗН», ни о каком реверсном использовании нефтепровода Одесса—Броды правление ОАО «Укртранснафта» не принимало решение. Речь изначально шла об использовании в режиме реверса всего лишь
52 км нефтепровода Одесса—Броды. Да и то только для того, чтобы испытать технические возможности данного отрезка. Но даже по техническим «противопоказаниям» то, что возможно сделать на участке нефтемагистрали в
52 км, слишком уж трудно выполнить на всем нефтепроводе. Да и не для перекачки нефти в направлении Одессы его строили…

Спросите, зачем же тогда представитель «Укртранснафти» завизировал этот договор? Сам он говорит, мол, а что бы вы делали, если НАК его подписал? Но как там было на самом деле, можно только догадываться…

Так или иначе, а та же компания «Юкос» после подписания протокола с «Тюменской нефтяной компанией» уже насторожилась. Так что московский протокол он хотя и о намерениях (а, как известно, такие, с позволения сказать, документы далеко не всегда реализовываются на практике), но уже сам факт причастности к нему, мягко говоря, сейчас украинской стороне ни к чему. Впрочем, еще не поздно подписи украинских представителей под этим протоколом о намерениях отозвать.

А в остальном идет нормальный рабочий процесс. И «Укртранснафта» активизирует переговорный процесс по использованию своей нефтетранспортной инфраструктуры. После саммита в Брюсселе, о чем в предыдущем номере подробно рассказывало «ЗН», количество потенциальных и вполне серьезных партнеров у украинских нефтетранспортников значительно возросло.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №48, 15 декабря-20 декабря Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно