ДАРЯТ К ЮБИЛЕЮ ПОДЗЕМКУ

21 апреля, 1995, 00:00 Распечатать Выпуск №16, 21 апреля-28 апреля

Центральные станции харьковского метро сегодня напоминают лабиринты: пассажирам то и дело приходится обходить перекрытия и заграждения...

Центральные станции харьковского метро сегодня напоминают лабиринты: пассажирам то и дело приходится обходить перекрытия и заграждения. Но это временное неудобство. К пятидесятилетию Победы в Харькове заработает первый пусковой комплекс третьей очереди метрополитена. Харьковская подземка расширит свои владения на пять новых станций.

«Горячей линией» назвали харьковчане эту ветку. Она крайне важна для города, ибо свяжет один из крупнейших жилых массивов с другими районами. Пока что сюда, на Алексеевку, можно было добраться лишь на такси, троллейбусе и автобусе. Но кому сегодня по карману такси? Посадка в автобус напоминает «штурм Зимнего», а очереди на троллейбус смело могут претендовать на занесение в Книгу Гиннесса. В случае сбоя в движении жителей Алексеевки выручали лишь собственные ноги.

Запуска этой линии метрополитена все ждут давно. Но окончание строительства все откладывалось и откладывалось. Государственное финансирование было приостановлено, у города средств на его окончание просто не было. Работы велись, как говорится, своими силами, но... Из заверений и обещаний, как известно, метро не достроишь. А обещали многие. Наконец, прижатые к стенке транспортной проблемой местные власти решили - заканчивать строительство при любых условиях, даже за счет местных средств. Были использованы все резервы. Облисполком обратился за поддержкой к предприятиям и организациям. Находясь в условиях жесточайшего дефицита средств, около пятидесяти предприятий разных форм собственности все же сочли возможным помочь городу.

Заключительные темпы строительства были воистину скоростными. За январь - февраль освоено около 1 трлн. карбованцев. Закуплено и смонтировано оборудование, закончена отделка сооружений. Чтобы представить объемы строительных работ на метрополитене, лишь один пример. Мрамором и гранитом здесь отделано 12800 квадратных метров - на строительство Харьковского оперного театра пошло почти в три раза меньше. Заключительные работы велись по 12 часов, на критических участках использовалась двухсменка. На помощь городу пришли студенты военных вузов, военнослужащие Харьковского гарнизона.

К 25 апреля строители должны покинуть все площадки, начинается обкатка рельсов. Пятого мая - открытие третьей линии. Пассажиров ожидают не просто красивые станции, но и новые вагоны. Такие составы еще не использовались в Украине и странах СНГ. Они не только удобны в передвижении, но и более скоростные, потребляют меньше электроэнергии. Пока из Подмосковья пришло 15 таких вагонов, нужны деньги еще на 25, пока, как говорится, их держат в уме. Казалось бы, есть простой выход - перебросить часть вагонов с уже действующих линий. Но для Харькова это не очень приемлемо. Здесь практически нет простаивающих вагонов, 98,5 - таков процент использования подвижного состава.

Ввод новой линии метро - это подарок харьковчанам к пятидесятилетию Победы, но еще это и подарок самому метрополитену. В этом году ему исполняется двадцать лет. За это время через турникеты харьковского метро прошло, считай, население земного шара. Харьковская подземка входит в десятку лучших из 87 метрополитенов мира. Она не только самая дешевая в Украине, но и в странах СНГ.

Судя по всему, харьковское метро будет расти и далее. На будущий год планируется ввести еще две новые станции.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №38, 12 октября-18 октября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно