Что нам стоит дом построить цифровой

1 октября, 2004, 00:00 Распечатать Выпуск №39, 1 октября-8 октября

Мир переживает бум цифровых технологий. Все больше пользователей постоянно приобретают, хранят, с...

Мир переживает бум цифровых технологий. Все больше пользователей постоянно приобретают, хранят, смотрят и слушают различные цифровые мультимедийные материалы, используя для этого свои компьютеры, цифровые видеокамеры, фотоаппараты и телевизоры, карманные ПК, MP3- и DVD-проигрыватели, телевизионные приставки. По статистике, ежегодный прирост рынка MP3-проигрывателей составляет 67%, DVD-проигрывателей — 27%, видеозаписывающих устройств — 21%, цифровых фотоаппаратов — 14%. Происходит стремительное стирание границы между сферой вычислительной техники и бытовой электроники. Поэтому среди производителей возникла и начала завоевывать все больше сторонников концепция «цифрового дома», который бы объединил все названные устройства в единое целое. Способствует развитию данной концепции и быстрое распространение широкополосных и беспроводных сетей.

Деньги и технологии

В начале 2004 года даже появилась межотраслевая рабочая группа Digital Home Working Group (DHWG), которая занялась подготовкой стандартов и спецификаций для ускорения разработки совместимых решений в «цифровом доме». В нее вошли ведущие компании вычислительной техники и бытовой электроники.

Для эффективной передачи непрерывных потоков качественной цифровой информации начали разрабатываться новые спецификации, например Digital Transmission Content Protection (DTCP) через IP-протокол. Стандарт был разработан Intel совместно с крупными производителями бытовой электроники: Hitachi, Matsushita (Panasonic), Sony и Toshiba. При интеграции в конкретные модели продукции спецификация DTCP over IP позволяет пользователям, например, загружать защищенные авторским правом фильмы на ПК или цифровую телеприставку и передавать их на другие домашние устройства, например широкоэкранные телевизоры.

Начинание получило и финансовую поддержку. С этой целью был создан фонд Digital Home Fund с капиталом 200 миллионов долларов, который призван инвестировать средства компаниям — разработчикам технологий и создателям мультимедийной информации.

Сначала — дом реальный

И все-таки до повсеместного внедрения «цифрового дома», по крайней мере в Украине, еще очень далеко, хотя идея уже вовсю продвигается местным представительством Intel и торгующими сетями (даже на выставке «Строительство и архитектура» компания «Юнитрейд» представила отдельный стенд). Сначала нужно решить целый ряд технических проблем. Так, по беспроводной сети стандарта IEEE 802.11b, использующегося для соединения компонентов «цифрового дома», невозможна передача видеопотока фильма, записанного в формате MPEG2 на DVD. А ведь это чуть ли не главный аспект использования — возможность просмотра качественного видео. Правда, специалисты отмечают, что на форуме IDF в Сан-Франциско в этом году демонстрировались DVD-проигрыватель и большой экран с беспроводной связью между ними. Так что узкое место, скорее всего, исчезнет в ближайшем будущем, может быть, с более широким внедрением стандарта IEEE 802.11g.

Однако куда как важнее проблемы социального характера. Ведь создать полноценный «цифровой дом» в собственном могут только семьи, обладающие хорошим реальным домом и высоким доходом на каждого члена семьи. Сколько семей в нашей стране могут себе позволить такие излишества? До 5%?

Эксперты, изучая ситуацию в мире, пришли к выводу, что люди во всем мире приступают к строительству «цифрового дома», только обеспечив себе реальное жилье. Так, по данным Harvard Joint Center for Housing Studies, жители США в 2001 году потратили на улучшение, обслуживание и ремонт своего жилья около 214 миллиардов долларов, что значительно превысило годовой оборот таких крупнейших отраслей, как текстильная промышленность, юридические услуги или строительство нежилых помещений. По данным Brand Strategy, в 2002 году в Китае около 40 миллионов семей израсходовали в среднем по 800 евро на модернизацию своих жилищ. Средний домовладелец в Великобритании в 2003 году смог выделить на обустройство порядка 2850 евро, а к 2007 году эта цифра должна вырасти до 3650 евро. В то же время, по данным Wall Street Journal, дома люди больше всего любят смотреть телевизор, слушать музыку и сидеть за компьютером. Эти данные подтверждаются и статистикой расходов потребителей. В 2002 году в США было потрачено на бытовую электронику 94 млрд. долл., а к концу 2003 года, согласно данным группы NPD, эта цифра выросла уже до 120 млрд. долл. Многие из этих же пользователей имеют также широкополосный доступ в Интернет, что позволяет им обмениваться фотографиями, видеозаписями и музыкальными файлами, а также использовать такие услуги, как потоковое радио и загрузка фильмов из Интернета.

«Наши люди в булочную на такси не ездят»

Действительно, эта фраза из знаменитого советского фильма конца 60-х годов прошлого века остается актуальной для большей части наших граждан и сегодня. Не будем брать во внимание пожилых людей, живущих в предвкушении увеличения пенсии. Но не многие работающие в состоянии выкладывать по 800 евро на модернизацию жилья, как это делают китайцы. Впрочем, очевидно, такое может себе позволить только китайская элита, по количеству превышающая все население Украины.

Еще меньше желающих приобретать домашние кинотеатры, плазменные или ЖК-телевизоры с большими экранами и медиа-адаптеры. Многие еще не слышали слова «Wi-Fi», обозначающего скоростное беспроводное соединение по стандарту IEEE 802.11b. Тем более не знают о беспроводных маршрутизаторах, при помощи которых можно объединять все компоненты «цифрового дома» в единое целое без проводов.

Не готовы пока соотечественники подключаться к широкополосному Интернету. Услуги подобного рода все еще остаются довольно дорогими. Если даже брать «низкие» тарифы «Укртелекома» (за мегабайт информации — 20 коп.), то получится, что за «выкачку» фильма в сжатом формате MPEG4 объемом с компакт-диск (700 Мб) придется выложить… 140 гривен! Зачем? Если на базаре за эти деньги можно купить два десятка CD с 20 фильмами?

Тем не менее процесс снизу пошел. В том числе заметен он по активизации покупок цифровых фотоаппаратов, MP3- и DVD-плейеров. Да и количество компьютеров «на руках» растет не по дням, а по часам.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №1288, 28 марта-3 апреля Архив номеров | Последние статьи < >
Вам также будет интересно