Что мешает хорошим танцорам?

28 июля, 2006, 00:00 Распечатать Выпуск №29, 28 июля-4 августа

Рейдерство — неизбежное явление переходной экономики. Известны, впрочем, и рецепты обуздания недружественных захватов...

Рейдерство — неизбежное явление переходной экономики. Известны, впрочем, и рецепты обуздания недружественных захватов. Достаточно нескольких показательных процессов с вынесением реальных (а не условных) сроков участникам рейдерских схем и их пособникам, чтобы его минимизировать. Но для этого Украине необходимо корпоративное законодательство. И хотя в нынешнем парламенте прочно обосновались конфликтующие между собой кланы, их лидеры уже пришли к пониманию, что играть лучше по правилам, чем без них.

Танцуем от печки

Фокстрот — танец парный, исполнение которого требует филигранной согласованности каждого движения партнеров. В бизнесе, в отличие от бальных танцев, количество партнеров не ограничивается и диктуется только «производственной необходимостью». Но залог его успеха — в неукоснительном выполнении того же требования.

После развала Советского Союза дефицитом было решительно все, поэтому оптовая торговля аудио- и видеотехникой шла довольно бойко. Но успешный бизнес требует развития, как хороший танец — музыкального сопровождения. Пока на танцплощадке достаточно просторно, заказывать музыку по своему вкусу может каждый. Но по мере заполнения дискотеки оркестр повышает расценки, вследствие чего круг заказчиков заметно сужается.

Свой «Фокстрот» Владимир Шульга, Геннадий Выходцев и Валерий Маковецкий начали танцевать вместе с 1 сентября 1994 года. А до этого первый танцевал соло, а остальные двое — дуэтом.

Собственно, этот альянс и ознаменовал собой рождение «Фокстрота», уверенно завоевавшего лидерство на отечественном рынке. Правда, название появилось не сразу, а через полтора года после начала совместного бизнеса. И подсказал его не бальный танец, а популярнейший композитор и рок-исполнитель Питер Гэбриэл. Так назывался альбом, выпущенный группой Genesis в 1972 году и снискавший у меломанов огромную популярность. Название оказалось счастливым: к 2003 году «Фокстрот» сформировался во внушительную группу компаний.

Не стреляйте в музыканта — он играет, как умеет!

Сейчас уже бесполезно доискиваться, что стало первым звеном в цепи разногласий между партнерами-соучредителями. Стороннему человеку тем более. Сами же «компаньоны» дальше того, что «между соучредителями существуют определенные разногласия по поводу дальнейшего развития группы компаний «Фокстрот», предпочитают не распространяться.

Зазвучали другие оркестры и совсем другая музыка. В некоторых СМИ и интернет-изданиях появляется серия статей, общим для которых является то, что их антигероем неизменно выступает Владимир Шульга. Из чего следует, что оркестр играет не для него. Сольная партия Шульги в данном музыкальном произведении композитором явно не предусмотрена, поэтому ради объективности попытаемся восполнить этот пробел.

Итак, обратим внимание на синкопы — это такие смещения ударений в музыкальном произведении. В нашем случае они щедро разбросаны по всей партитуре, помогая лепить отрицательный образ.

Точнее будет сказать о некоем фиксированном наборе синкоп, кочующем из одной публикации в другую. А именно:

В.Шульга включился в оппозиционное движение, явно предвидя, что за В.Ющенко будущее, и рассчитывая извлечь из этого личную выгоду. Тогда как его компаньоны свято блюли политический нейтралитет;

организовал ужин для будущего президента и его сподвижников 5 сентября 2004 года на даче своего делового партнера. Дескать, очень подозрительно, что подробности той встречи нигде не оглашались, а самого Шульги в окружении В.Ющенко ранее никто не видел;

проигнорировал совместное заявление компаньонов, в котором предлагалось выкупить его долю в совместном бизнесе.

Таким вот образом достигается нужный эффект. Во всеобщем хаосе политических перемещений заметить только присоединение В.Шульги к оппозиции, не задаваясь при этом вопросом, можно ли оставаться политически нейтральным, баллотируясь в Киевсовет, как это делал Геннадий Выходцев. Многозначительно намекнуть на «подозрительно неожиданное появление» в окружении кандидата в президенты, тогда как близкое знакомство В.Шульги с В.Ющенко состоялось намного раньше начала президентской избирательной кампании. Требовать оглашения подробностей «тайной вечери», не считаясь с тем, что существует тайна следствия. Замолчать тот факт, что на совместное заявление компаньонов, в котором они предлагали В.Шульге выкупить у него долю в совместном бизнесе, был дан незамедлительный ответ со встречным предложением, и диалог был прерван только после этого. То, как любые поступки Владимира Шульги удивительным образом против него же и толкуются, дает основания предположить, что хоть музыканты и разные, но все они следуют движениям одной дирижерской палочки.

Обыкновенный цинизм, или «Пять пулек, как в Сараево»

О том, как некоторые СМИ освещали неудавшееся покушение на Владимира Шульгу в апреле нынешнего года, разговор особый. Если следовать их логике, благополучный для В.Шульги исход покушения — неопровержимое доказательство того, что он сам его и организовал. Искренне, мол, сожалеем, но если бы погиб, тогда другое дело! А так — не верим!

Простите, но это уже не очередная нелепость. Название этому — цинизм. Из боевого оружия по машине было сделано пять выстрелов. Предпринимателя спасло лишь то, что, вопреки обыкновению, он сидел на заднем сидении, а на переднем находилась большая плюшевая игрушка (то ли мишка, то ли собака — в этом вопросе мнения «экспертов» расходятся), купленная по случаю Пасхи. В нее-то и вошли пули.

Но комментаторов на такой мякине не проведешь. «Ведь игрушку видели даже жители соседних домов», — язвительно замечают они, игнорируя тот факт, что через тонированные стекла можно разглядеть только силуэты водителя и сидящего впереди пассажира. Зато видеосъемка, запечатлевшая включение дальнего света в момент въезда машины во двор, является для них доказательством того, что кому-то подавался сигнал: «Может быть, киллеру?» А не потому ли включался свет, что в большинстве киевских дворов в вечернее время попросту темно, а дворовые проезды находятся в таком состоянии, что в темноте можно запросто разбить машину?

И наконец, образец сверхпроницательности: «Киллер не сделал контрольного выстрела»! Ну, знаете, после такого наблюдения невольно начинаешь подозревать, не исходят ли комментаторы из собственного опыта исполнителей заказных убийств?

Избегайте диких танцев!

Насколько оправдана практика решения корпоративных споров с привлечением СМИ? Очевидно, что инициаторы подобных публикаций взывают не к широкой общественности. Корпоративные споры, за исключением единичных случаев, проходят у нас без учета ее мнения. Они рассматриваются в судах, и такие статьи могут использоваться, с одной стороны, как средство давления на судей, подталкивая последних к определенным решениям, с другой — для того, чтобы оппонент оказался в затруднительном или вообще в безвыходном положении. Однако хореография диких танцев в Украине хоть и прогрессирует, но еще недостаточно отработана, о чем свидетельствует пример того же «Фокстрота»: «чернушная» информация, попадающая в СМИ, вредит репутации обеих сторон конфликта, торговой марке, положению компании на рынке.

Так что же мешает хорошим танцорам? Очевидно, что в успешном бизнесе после естественного насыщения доходами наступает момент, когда совладельцы личное управление совместной собственностью ставят выше управления профессионального, а перераспределение собственности становится важнее ее приумножения.

Один из героев О.Генри утверждал, что трест похож и не похож на яйцо. Когда хочешь расколоть яйцо, бьешь его снаружи. А трест можно разбить лишь изнутри. Сиди на нем и жди, когда птенчик разнесет всю скорлупу.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №39, 19 октября-25 октября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно