БРИТАНСКИЕ БАНКИ ПРЕДПОЧИТАЮТ СТАРЫХ ДЕВ

23 декабря, 1994, 00:00 Распечатать Выпуск №12, 23 декабря-30 декабря

Старой девой быть нынче модно. Во всяком случае в Британии. По данным статистики, старых дев здесь около десяти миллионов...

Старой девой быть нынче модно. Во всяком случае в Британии. По данным статистики, старых дев здесь около десяти миллионов. Статистика, понятно, включает не только возрастных одиночек. Двадцатипятилетних старыми никак не назовешь. Но и среди них становится все больше любительниц жить в одиночку. Не в том смысле, что они готовы лишить себя всех жизненных удовольствий, а в том, что они предпочитают не опутывать свою жизнь условностями жизни семейной. По той же статистике за последние десять лет старых дев в возрасте от 25 лет и старше стало в Британии вдвое больше.

Классический образ старой девы не имеет ничего общего с образом старой девы современной. Зал Лондонского театра, где после тридцатилетнего перерыва вновь идет пьеса «Лучшие годы мисс Джин Броуди», всегда переполнен. Эта мисс воспринималась когда-то как олицетворение самого понятия «старая дева», чувствовавшая себя отверженной в британском обществе, объектом насмешек и презрения. Напротив, девы сегодняшние - женщины гордые, уверенные в себе и в своих силах и точно знающие: их место в обществе подчас выше и достойнее, чем у женщин замужних.

Есть и образцы для подражания. Политическая активистка Глория Стайнем, манекенщица Лорен Хаттон, журналистка Кейт Эди - все они одиночки, но их влияние в обществе ничуть не становится от этого меньше.

О том, что произошла некая психологическая революция, свидетельствуют и факты иного рода: ипотечные банки, которые традиционно с подозрительностью рассматривали заявки на кредиты и займы, поступавшие от женщин-одиночек (нередко эти заявки они попросту отвергали), сейчас, наоборот, развернули рекламную кампанию, стараясь привлечь к своим услугам старых дев. Банкиры прекрасно понимают, что финансовое положение старых дев ныне весьма прочное и, значит, как клиенты они очень надежны.

Ориентируются на старых дев и автомобилестроительные компании: героиней одного из последних роликов «Фольксвагена» стала именно женщина-одиночка, которая, усевшись за руль новой машины, отъезжает от местного ЗАГСа с плакатиком: «Только что развелась». Раньше предпочитали другой плакатик: «Только что поженились».

Женщина-одиночка вовсе не обязательно женщина бессемейная: у нее могут быть дети, но жить она предпочитает без постоянного партнера, даже если он отец ее ребенка. Многие старые девы так объясняют свое жизненное кредо: им нравится самим принимать решения, касающиеся их жизни, не испытывая при этом потребности с кем-либо советоваться и, главное, не ощущая постоянно нужды идти на компромисс, который был бы неизбежен, будь у них постоянный партнер.

Конечно, традиции умирают не без труда. Как говорит тридцатишестилетняя Пэт Уилтшир, убежденная старая дева: «Я ненавижу, когда на какой-нибудь вечеринке меня начинают спрашивать: «А где ваш дружок?» Тем самым дают понять, что я, мол, женщина брошенная, забытая. Они не видят во мне меня самой. Стать матерью-одиночкой было моим собственным решением. Я вовсе не хотела, чтобы отец ребенка жил постоянно со мной. И это я ему ясно дала понять с самого начала».

И я, добавляет Пэт, «горда своим выбором. У меня - прекрасная работа, ребенок и масса друзей. Что еще нужно?»

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №42-43, 10 ноября-16 ноября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно