БОЛЬШЕ ТАРИФОВ, ГИБКИХ И РАЗНЫХ!

Поделиться
Одним из главных ожиданий абонентов мобильной связи является снижение расходов на нее. Поэтому они внимательно присматриваются к новым предложениям операторов...

Одним из главных ожиданий абонентов мобильной связи является снижение расходов на нее. Поэтому они внимательно присматриваются к новым предложениям операторов. Однако уже можно констатировать, что значительного снижения тарифов не произошло. Операторы не спешат опускать планку рентабельности, и так несколько cниженную введением бесплатных входящих. Но у продавцов услуг мобильной связи есть еще немалый «запас хода» навстречу своим абонентам. Это — tariffs flexibility, или гибкая тарифная политика, предусматривающая разнообразные избирательные скидки отдельным группам абонентов или на отдельные категории вызовов.

Прежде всего, это скидки на звонки внутри сети оператора. Действительно, себестоимость таких вызовов для оператора меньше, поскольку они обрабатываются «собственными мощностями» и компания не должна платить за выход на сети своих «коллег». Такие скидки предоставляются, например, в рамках пакета Ace и контрактных пакетов от «Киевстар» или «SIM-SIM Команда» от UMC. Скидка на стоимость минуты исходящего вызова на «родную» сеть по сравнению с вызовом на «внешние» сети в подобных пакетах составляет от 30% (контракты «Киевстар») до 70% («SIM-SIM Команда»). Стоимость минуты внутрисетевого звонка в контрактных пакетах «Киевстара» 14—25 центов в зависимости от трафика, для Ace она составляет 18 центов, для «SIM-SIM Команды» — 19 центов.

Другой вид пакетов с преференцией сетей — те из них, что предлагают скидки при звонках на номера всех мобильных операторов. Это виртуальный оператор «ДЖИНС» и «Выгодный» от «Голден Телекома». В последнем пакете все мобильные сети (в том числе и родная) приравнены друг к другу, и стоимость минуты звонка на них падает от 14 до 3 центов в зависимости от трафика. Правда, «выгодность» этого пакета имеют возможность оценить лишь киевляне и одесситы. В «ДЖИНС» стоимость минуты разговора при звонке на все мобильные сети — 19 центов, что в два с половиной раза ниже, чем стоимость минуты звонка на номера фиксированных сетей. Есть у этого оператора и тариф для внутрисетевых звонков: минута разговора с абонентом «ДЖИНС» обойдется его «собрату по униформе» в 9 центов. Таким образом, если абонент «ДЖИНС» будет, в основном, звонить друзьям, пользующимся услугами этого же оператора, то при расходах, например, 10 долларов в месяц он сможет совершить исходящие звонки общей длительностью более часа. Это не говоря уже о том, что принимать их можно сколько угодно.

Следующая группа услуг, позволяющих абоненту значительно экономить на исходящих, — скидки на звонки на отдельно взятые номера. Существует статистика, по которой 80% исходящих вызовов приходится на два-три номера постоянных собеседников, и если эти разговоры ведутся по льготному тарифу, экономия также получается ощутимой. Пионером подобных скидок был «Голден Телеком» с пакетом «Я+», позволявший говорить с двумя абонентами по 5 центов за минуту. Абонплата в этом пакете — 5 долларов в месяц. Правда, цена исходящих на другие номера в этом пакете довольно высока, что сильно ограничивало его использование. «Киевстар» летом предложил услугу «Любимый номер», предусматривающую 50%-ную скидку на звонки. Правда, всего на один номер, что маловато. Неудобство, по мнению маркетологов компании, должно компенсироваться тем, что номер этот может быть любым — от городского до мобильного конкурирующей фирмы.

Аналогичную услугу — «Семья» — предлагает и UMC. Кстати, с 19 сентября расценки на нее компания существенно снизила. Сегодня для контрактных абонентов «Семья» может включать до трех номеров, начинающихся на 050 (UMC, SIM-SIM или «ДЖИНС»). Исходящие звонки на них тарифицируются по 8 центов за минуту. Для абонентов SIM-SIM «Семья» включает до двух номеров на 050. Тарификация звонков на них более гибкая: базовый тариф — 9 центов за минуту, но звонок в ночное время (с 22.00 до 8.00) для абонентов «SIM-SIM Клуб» будет стоить 7 центов, а для абонентов «SIM-SIM Юбилейный» — 2 цента за минуту круглосуточно. Сегодня это самый низкий тариф среди украинских операторов мобильной связи. То есть говорить можно очень много.

На минувшей неделе UMC предложила своим абонентам новый вид скидок, на этот раз на местные звонки — услугу «UMC Область». Экономия для абонентов с помощью этой услуги также основана на статистике — по данным компании, 90% исходящих вызовов на внешние сети осуществляется на номера, расположенные в том же городе, где находится звонящий. Да и компании обслуживание такого звонка обходится дешевле — не нужно пропускать трафик через междугородние коммутаторы, а можно «приземлить» его в рамках ближайшего соединения с фиксированной сетью.

В общем, если находящийся в «уездном городе N» абонент UMC звонит на городской номер, расположенный в той же административной области, то его звонок будет тарифицироваться со скидкой 50%, если он «контрактник», и 30%, если он пользователь SIM-SIM. В общем, о новых базовых тарифах UMC, вызвавших кривотолки среди конкурентов, можно забыть; точнее, перевести их в разряд тарифов на нечасто выполняемые межобластные звонки. Реальные тарифы UMC на местные звонки вдвое (или, по крайней мере, на треть) меньше. А чтобы абонент видел, как будет тарифицироваться его местный звонок, на дисплей мобильного телефона транслируется текущий трехзначный код области: если вызываемый номер начинается с него, звонок будет со скидкой.

Таким образом, если уж сравнивать тарифы операторов, то нужно учитывать все многообразие предлагаемой ими tariffs flexibility, а не сопоставлять «в лоб» лишь одну строку в тарифах. Реальная бухгалтерия мобильных абонентов значительно сложнее «таксофонной модели», предполагающей только бесплатные входящие и равнотарифицируемые исходящие.

Пусть, например, месячный бюджет абонента UMC на мобильную связь — 100 гривен. Из них половину денег он тратил на входящие, половину — на исходящие. После 19 сентября он может тратить на исходящие всю сумму, то есть, грубо говоря, говорить вдвое больше. Однако только ли вдвое? Пусть треть этой суммы он тратит на разговоры с абонентами «Семьи» по тарифу в пять раз ниже (а если он абонент «Юбилейного» — то в двадцать пять раз). Это уже рост трафика в несколько раз! Пусть еще треть от своего бюджета он тратит на местные звонки. Тогда после 1 октября он сможет говорить на эти деньги на треть, а то и вдвое больше. Оставшаяся треть от первоначальной суммы, как и прежде, пойдет на оплату междугородних звонков, звонков на другие мобильные сети и так далее. Если наш абонент пользуется «Командой», то он сможет более чем в два раза экономить и на исходящих звонках на UMC, во столько же раз увеличив свой трафик. Для контрактных абонентов UMC данная услуга распространяется на сверхпакетные минуты. При использовании же пакетных минут предусмотрен другой вид скидки — отсутствует плата за соединение. В целом, если посчитать сколько минут теперь можно проговорить на 100 гривен, то это время в среднем увеличится в два — два с половиной раза. Именно такое непрямое снижение тарифов обеспечивают механизмы tariffs flexibility. Поэтому, выбирая оператора, стоит уточнить предоставляемое им абонентам количество степеней свободы, в частности скидок.

Новости мобильного покрытия

Европейским стандартом в области GSM-покрытия мобильных операторов является возможность получения услуг мобильной связи на всей территории страны. Покрытие же отечественных операторов пока оставляет желать лучшего — им охвачены лишь наиболее густонаселенные районы Украины, с наибольшей концентрацией платежеспособных клиентов.

Вызвано это тем, что покрытие сетью стандарта GSM значительной территории — дело дорогое. Однако международные стандарты — это международные стандарты, и отечественные компании продолжают наращивать площадь своего GSM-покрытия.

Наибольших успехов в этом на данный момент добилась компания UMC. Благодаря финансовым вливаниям нового собственника — российской «МТС», пионер отечественной мобильной связи намерен к концу года довести площадь покрытия до 82% территории страны, где проживает 85% ее населения. Напомним — на сентябрь этого года площадь покрытия компании составила 67% территории Украины. Для сравнения: в том же сентябре ближайший конкурент UMC, «Киевстар», декларировал покрытие лишь на 54% территории страны.

На востоке Украины UMC уже создала почти сплошное радиополе. До конца года мобильная связь будет доступна во всех районных центрах Левобережья и в подавляющем большинстве райцентров Правобережья. Совсем не добралась мобильная связь пока лишь до горных районов Карпат и Крыма, до крайнего севера Полесья и до краев отдельных административных районов. Карта покрытия UMC сегодня уже не напоминает «дорожно-лоскутную сеть», характерную для ближайшего конкурента да и обеих компаний еще год назад. Сегодня на ней, для превращения мобильной Украины в европейское государство, осталось сделать лишь несколько штрихов.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме