БИЗНЕС ИЩЕТ КРЫШУ

27 октября, 1995, 00:00 Распечатать

Ирина ОЛЕЙНИК Фото Сергея БУКОВСКОГО В последнее время на входных дверях обычного жилого дома можно увидеть таблички типа: «Фирма ВЛАД», «Ксерокопирование...

Ирина ОЛЕЙНИК Фото Сергея БУКОВСКОГО

В последнее время на входных дверях обычного жилого дома можно увидеть таблички типа: «Фирма ВЛАД», «Ксерокопирование. 3-й этаж», а на окнах первых этажей - решетки. И это не случайно. У множества фирм сегодня возникает вопрос - где разместить свой персонал. Покупать для этих целей какие-либо помещения чаще всего дорого и невыгодно. А вот взять офис в аренду, подобрав его на свой вкус и по своим возможностям, - как раз то, что надо. Такой схемы придерживаются и в Украине, и Беларуси, и в России. Стоимость аренды офисного помещения зависит от многих факторов: его месторасположения, презентабельности, количества телефонных линий и т.д.

Специалисты в сфере недвижимости разделяют офисы на две категории: «закрытые» (т.е. не предназначенные для посещения клиентов, здесь работает только персонал фирмы) и «живые» (куда часто приходит большое количество людей). В первом случае могут подойти квартиры выше первого этажа (хотя под самую крышу офисы не поднимаются), не в центральной части города, а вот во втором имеет значение и месторасположение квартиры, и наличие в ней достаточного количества комнат, и качество ремонта. Одно-двухкомнатные квартиры, «хрущевки» не представляют особого интереса. Предпочтение отдается относительно большим квартирам.

На выручку предпринимателям, которые подыскивают помещение под офис, приходят владельцы квартир, которые сдают свои «жилые» метры под «нежилые» цели. Хотя правовой аспект использования жилья под офисы у нас - как, кстати, и в Беларуси - не урегулирован, но и категорического запрета на такие действия нет. В Москве же квартиры, если они не переведены в нежилой фонд, использовать под офисы запрещается, нарушителям грозит целый букет санкций, вплоть до изъятия собственности. Операция перевода жилья в нежилье проводится через Мосприватизацию. Стоимость данной услуги составляет 1000 руб. за 1 кв.м плюс 100 000 руб. за услуги (по заказу справки) Мосприватизации.

Цены в столице России на аренду помещений, оборудованных под офисы, распределяются таким образом: в центральной части города - 650 - 900 долларов за 1 кв. м, в западной и юго-западной - 500 - 750 долларов за 1 кв. м, в северной и южной - 450 - 600 долларов за 1 кв. м, в восточной и юго-восточной - 250 - 350 долларов за 1 кв.м. В Петербурге аренда офисных площадей дешевле, чем в Москве, хотя за последние два года ставки здесь выросли в 5 - 6 раз. И сейчас цены в центре Петербурга составляют 250 - 500 долларов за 1 кв. м.

Что касается арендных цен на офисы в Беларуси, то они несравненно ниже. Сегодня в Минске реально можно снять 3 - 4 комнатную квартиру с 2 - 3 телефонами недалеко от центра за 10 - 15 долларов. Если запросы более «крутые» (престижное здание в центре площадью более 200 кв.м, с телефонами), то такой офис через работающих на рынке посредников снять практически невозможно. В столице Беларуси спрос на офисные площади превышает предложение. Например, в среднем за день в одном из крупнейших агентств по недвижимости Минска «Криста» вносится в банк данных 1 - 2 предложения по аренде. В то же время ежедневно раздается не менее десятка звонков с просьбой подобрать подходящее помещение.

Киев постепенно выбился в число городов с одной из самых высоких в мире арендных плат за офисные помещения. Объясняется это острым дефицитом необходимых площадей в нежилом фонде.

И, может быть, ситуация изменится, когда в нашей столице осуществятся проекты строительства всевозможных бизнес-центров, которые смогут предоставить бизнесменам полный комплекс офисных услуг. По мнению специалистов в области строительства, одним из путей решения этой проблемы может стать и реконструкция чердаков и подвалов в уже возведенных зданиях. Такой опыт уже имеется. Но и здесь возникает множество проблем. Так что на данном этапе аренда квартир под офисы - наиболее приемлемый способ получить помещение.

Солидных и требовательных арендаторов привлекают прежде всего престижные помещения в административных зданиях, бизнес-центрах, где имеются всевозможные удобства (автостоянки, средства телекоммуникации, конференц-залы и т.п.). Таких помещений на столичном офисном рынке не так уж и много, а, во-вторых, стоимость аренды достаточно высока. Поэтому все чаще под офисы используют квартиры, в том числе расселенные коммуналки (желательно на первом этаже). В центральной части города квартиру с телефоном (желательно не одним), с хорошим ремонтом можно сдать под офис по 50 долларов за 1 кв.м. Чем дальше от центра, тем ниже цена и вероятность самой аренды под офис, но здесь важное значение имеет привязка к метро или другим видам транспорта. Самая низкая планка стоимости за 1 кв. метр аренды офисных площадей - 5 - 7 долларов.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №18-19, 19 мая-25 мая Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно