Бизнес-обозрение

13 августа, 1999, 00:00 Распечатать

Единая евровалюта, с помпой введенная в начале нынешнего года, некоторое время катилась под горку, с трудом удержавшись от грозившего ей паритета с долларом...

Единая евровалюта, с помпой введенная в начале нынешнего года, некоторое время катилась под горку, с трудом удержавшись от грозившего ей паритета с долларом. Тем не менее сейчас евро, застывшее на отметке в 1,07 доллара, оказалось способным вселить определенные надежды в души европейских банкиров. В частности, специалисты Deutsche Bank AG выразили уверенность в том, что к началу 2000 года евро уверенно выйдет на отметку в 1,15 доллара. Основания для подобного оптимизма были почерпнуты из кривой соотношения курса евро к доллару с начала его, евро, выпуска.

Как выяснилось, снижение курса евровалюты за последние семь месяцев было полностью компенсировано его укреплением за последние две недели. Немецкие банкиры признают, что их прогнозы несут в себе гораздо больше розовых тонов, чем прогнозы коллег, и тем не менее сохраняют уверенность в своей правоте. Ведь снижение курса евро в значительной степени определялось последствиями азиатского кризиса, о преодолении которого позволено говорить уже даже официальным лицам.

С повышением курса евро многие экономисты связывают и ускорение темпов экономического развития европейских стран, в частности специалисты Salomon Smith Barney Inc. говорят о более высоком проценте прироста, чем обещанные ранее 2,7 процента ВВП. Что достаточно неплохо по сравнению с 2 процентами, на которые оказалась обречена еврозона в нынешнем году.

Рекордная безработица в Японии заставляет правительство раскошелиться

4,9 процента безработных, зарегистрированных в Японии в июне этого года, - самый высокий за все послевоенные годы показатель. Собственно, свои же «рекорды» Страна восходящего солнца бьет уже третий раз подряд, начиная с весны этого года. В марте и апреле процент безработных составил рекордные на тот момент 4,8 процента, и лишь в мае слегка снизился до 4,6. В то же время цены на товары широкого потребления остаются стабильными и даже слегка снижаются (в частности, на 0,3 процента за июнь), а траты населения на эти товары в июне сократились на 1,8 процента. В результате в стране господствуют дефляционные ожидания, которые заставляют удерживать процентные ставки на предельно допустимом низком уровне. Только в этом году на решение проблемы безработицы правительство выделило 540 миллиардов иен (4,67 миллиарда долларов), что позволит создать 700 тыс. рабочих мест. Кроме того, создан специальный дополнительный бюджет, призванный стимулировать находящуюся в глубоком застое экономику. Его размер, по предварительным оценкам, может составить от 5 триллионов иен и выше. Точные цифры будут известны в сентябре, после подсчета изменения ВВП Японии.

Пока на второй квартал прогнозируется падение ВВП на 0,1 процента. В то же время прирост объемов производства в стране в июне составил самый высокий за последние 29 месяцев показатель, достигнув 3 процентов.

По силам ли Daewoo подорвать южнокорейскую экономику?

В конце июля южнокорейские эксперты уверовали, что автомобильный гигант, на который приходится 5% ВВП страны, с легкостью справится с ролью инициатора нового общенационального кризиса, и фондовый рынок в Сеуле замер в ожидании очередного витка инфляции и значительного повышения процентных ставок. Однако представители МВФ авторитетно заявили, что роль конгломерата сильно переоценена, а положение южнокорейской экономики - стабильно. Наиболее доверчивые брокеры тут же воспрянули духом, и за один день фондовый индекс показал неплохой рост - сразу на 6,4 процента.

Оптимизма добавило сообщение о достигнутом наконец-то соглашении среди основных кредиторов Daewoo, которые все же решились сохранить хотя бы призрачные шансы компании на выживание. Тем более, что это соглашение было достигнуто под эгидой правительственной комиссии по финансовому надзору. Да и право собственности на значительную долю в четырех банках, являющихся самыми крупными кредиторами компании, также принадлежит государству. Именно это позволило прийти к согласию в вопросе о необходимости реструктуризации 8 триллионов вон (6,63 миллиарда долларов) и даже пообещать предоставление новых кредитов. Правда, при этом компании придется пойти на сокращение количества своих филиалов с целью сохранения лишь наиболее рентабельных заводов. Остаться должны только судостроительная компания и производство автомобилей Daewoo Motors.

Джон Додсворт, представитель МВФ в Южной Корее, заявил, что расценивает ситуацию в Daewoo скорее как полезную для всей южнокорейской экономики, а вовсе не как катастрофическую. Легкость, с которой такой огромный конгломерат, или чебол, как их здесь называют, может в один прекрасный день рассыпаться, похоронив всю экономику страны, доказывает необходимость безотлагательной корпоративной реструктуризации. Впрочем, хорошее настроение г-на Додсворта может объясняться и несколько другой причиной: кризис Daewoo последовал за так называемым «кризисом МВФ», вызванным неспособностью Южной Кореи вернуть 60 миллиардов долларов задолженности международным организациям. Кроме того, представители МВФ упорно настаивали на необходимости поднять процентные ставки, хотя большинство южнокорейских экономистов не видели в этом никакой необходимости. По крайней мере, до недавних пор. А с недавних пор и сам МВФ перестал проповедовать эту меру. Теперь, по его оценкам, корейцы сами не позволят инфляции выйти за пределы 1-2 процентов до конца года...

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №18-19, 19 мая-25 мая Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно