БЕЗ ТЕЛЕФОНА БИЗНЕС НЕВОЗМОЖЕН

23 ноября, 2001, 00:00 Распечатать

Мобильный телефон стал зримым символом современного делового человека. В общественных местах, на ...

Евгений БОДАНЮК, руководитель отдела компании «ИНВЭКС-Телеком»
Учрежденческая АТС Meridian-1 может обслуживать до 16 тыс. абонентов
Алексей ОРАП, специалист компании Nortel Networks
Евгений БОДАНЮК, руководитель отдела компании «ИНВЭКС-Телеком»

Мобильный телефон стал зримым символом современного делового человека. В общественных местах, на улицах и в городском транспорте мы часто становимся невольными свидетелями назначения встреч и согласований вопросов, не терпящих отлагательства. И все-таки, несмотря на свою растущую популярность, «мобилки» — лишь небольшой ручеек, впадающий в океан телефонного бизнес-общения. Главные же его потоки по-прежнему протекают в традиционной проводной связи.

Алексей ОРАП, специалист компании Nortel Networks

Подавляющее большинство крупных и малых решений принимаются руководителями и рядовыми сотрудниками на их стационарных рабочих местах с использованием привычного телефонного аппарата, «привязанного» к городской АТС. Наглядным подтверждением чего служат и приходящие на фирму счета за телефонные услуги. Так что смотря на довольно ощутимые для бюджета предприятия суммы расходов, трудно отделаться от вопроса — а насколько эффективно используется связь? К примеру, разумно ли оплачивать счета городской телефонной сети за разговоры сотрудников, находящихся в одном здании, часто даже за соседними столами, или за аренду используемых «не на всю катушку» абонентских линий?

Конечно же, нет. Эти затраты могут быть существенно снижены с помощью современных автономных АТС, которые, к тому же, обеспечивают высокое качество связи и предоставляют широкий спектр сервисных функций.

Сразу нужно определиться, какая вам потребуется станция — офисная или учрежденческая. К офисным относятся АТС, подключаемые к городской сети только по двухпроводным линиям. Их еще называют малыми, или мини-АТС. Они работают по месту установки и не могут быть объединены в локальную сеть предприятия.

Если же АТС допускают подключение межстанционных соединительных линий, например, цифрового канала, то их уже относят к учрежденческим станциям (УАТС), или учрежденческо-производственным (УПАТС).

Учрежденческая АТС Meridian-1 может обслуживать до 16 тыс. абонентов

Продавцы телефонного оборудования квалифицируют проще: офисные станции — это те, которые могут обслуживать не более 200 аппаратов и не размещаются на отдельном компьютере или сервере. Такие АТС обладают достаточно ограниченным набором сервисных функций и предназначены для использования в небольших организациях.

В крупных и растущих предприятиях офисные станции не могут обеспечить решение всех задач связи и обработки поступающей информации. Таким организациям необходимы уже цифровые УАТС. Однако для успешной работы предприятия в рыночных условиях важна не только высокая надежность связи, но и возможность постоянного использования достижений компьютерной телефонии, повышающих эффективность ведения бизнеса, производительность труда персонала и обеспечивающих моментальную реакцию на запросы партнеров, покупателей, заказчиков.

Кабинетный конструктивизм

Для выбора модели цифровой УАТС нужно проанализировать потребности вашего предприятия в телефонной связи с учетом возможностей его роста и расширения. Обязательно определитесь, планируется ли образование филиалов, увеличение штата сотрудников? Ведь если вы приобретете УАТС исходя только из уже существующих потребностей, то, возможно, придется через какое-то время озаботиться покупкой новой станции с более широкими возможностями, так как прежняя, еще «не старая» АТС не допускает расширения.

Поэтому систему лучше приобретать с таким расчетом, чтобы она была в состоянии поддерживать больше телефонов и линий, чем требуется в настоящий момент. То есть станция должна обеспечивать возможность увеличения числа линий и телефонов «порционно», по мере необходимости.

Такие возможности заложены в модульном строении станций, состоящих, по терминологии производителей, из «кабинетов» (напольных или настенных корпусов), в которых размещены полки со слотами — пазами для установки плат различного назначения.

Благодаря этому «конструктивизму», можно приобрести для начала «основной кабинет», содержащий процессорный модуль, а затем, по мере необходимости, увеличивать емкость системы с помощью устройств расширения.

Возникает (правда, все реже) и вопрос — какой технологии отдать предпочтение. Ведь сбои и отказы телефонной связи, ошибки в принятых и отправленных сообщениях могут серьезно повлиять на ваши взаимоотношения с сотрудниками и партнерами, покупателями и заказчиками. Причем влияние это может выразиться в серьезных финансовых потерях или упущенных выгодах. Поэтому и предприятия-«ветераны», имеющие многолетнюю историю, и растущие молодые фирмы, понимая, что успех делового общения предопределяет их успех на рынке, самое пристальное внимание обращают на надежность и качество телефонного оборудования.

Тут практически вне конкуренции цифровая связь. В уходящих в прошлое аналоговых, использовавшихся уже более ста лет АТС оборудование преобразовывало речь в непрерывный электрический сигнал, амплитуда которого изменяется в соответствии с частотой и интенсивностью звукового сигнала. В современных цифровых АТС сигнал, в котором «зашифрована» наша речь, представляет собой последовательность из электрических импульсов и промежутков между ними.

Преимущества цифровой техники в том, что она обеспечивает значительно лучшее, чем у аналоговой, качество связи (надежность передачи, разборчивость речи), поскольку оборудование регистрирует только наличие или отсутствие импульса. А искажения формы сигнала, вызываемые помехами, не влияют на его обработку и восстановление. Кроме того, такие станции позволяют обрабатывать цифровую информацию от других («нетелефонных») источников.

Это позволяет создать на предприятии корпоративную информационную сеть на базе цифровой АТС и передавать по ней, например, данные измерений параметров технологических процессов, видеосигналы, другую телеметрическую информацию. То есть станция может стать «по совместительству» составной частью автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУ ТП) и управления предприятием (АСУП).

Для крупных организаций оптимальным решением телефонизации являются цифровые учрежденческие АТС, гарантирующие высокое качество связи, предоставляющие широкий спектр сервиса и возможности многократного роста абонентов внутренней сети и внешних линий связи. От них во многом зависит успех вашей фирмы сегодня и в будущем.

Толковые меридианы

О том, что связь, предоставляемая учрежденческими телефонными станциями, способствует повышению эффективности работы предприятий, свидетельствует внушительный и постоянно растущий список потребителей этой техники. Лидирующие уже в течение многих лет в Украине учрежденческие АТС семейства Meridian-1, дополненные современными бизнес-приложениями, такими, как центры обработки вызовов, системы универсальных сообщений, делают общение абонентов «обоюдоприятным», что в конечном счете ведет к росту доходов предприятия-владельца этой чудо-техники.

Например, УАТС из семейства Meridian-1 производства компании Nortel Networks появились на нашем рынке не так давно — в 1992 году. А сегодня они уже работают в Кабинете министров, Верховной Раде, НБУ, в министерствах, банках и посольствах, в аэропорту «Борисполь», Одесском морском порту, на Полтавском горно-обогатительном комбинате, Новокраматорском машиностроительном заводе и многих других предприятиях.

Достоинства этих станций оценили и профессионалы (а они-то знают толк в телефонной связи): «меридианы» установлены в «Укртелекоме», UMC, «Киевстар Дж.Эс.Эм.», Golden Telecom, «Украинских радиосистемах» (УРС), «Квазар-Микро», «Датаком».

Наиболее совершенны и перспективны цифровые АТС, обладающие высоким уровнем предоставляемых услуг, открытой архитектурой построения и гибкостью в решении любых задач завтрашнего дня, которые сегодня еще не поставлены на предприятии.

Ну и безусловно важным моментом при приобретении электронного оборудования является реноме продавца. Покупателю стоит изучить его историю и «анкету»: время работы на рынке Украины, представительства в регионах, наличие сервисных центров. Ведь надежность поставщика — это твердая гарантия обслуживания непростой техники и ее поддержки при неизбежных грядущих расширениях функций АТС.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №29, 11 августа-17 августа Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно