«АвтоЗАЗ—Daewoo»: ПОИСКИ КРАЙНЕГО

15 января, 1999, 00:00 Распечатать

Приостановка выпуска автомобилей на АвтоЗАЗе стала итогом первых восьми месяцев деятельности СП. Проект явно буксует, что вызывало между сторонами трения, быстро перешедшие в публичную перепалку...

Приостановка выпуска автомобилей на АвтоЗАЗе стала итогом первых восьми месяцев деятельности СП. Проект явно буксует, что вызывало между сторонами трения, быстро перешедшие в публичную перепалку. Как уже сообщало «ЗН», корейцы настаивают на том, что достигнутый уровень продаж «Таврий» - на уровне 10 тыс. машин - и является максимально возможным. Украинская сторона с этим не согласна.

Если принять точку зрения корейцев, то не совсем ясным становится вообще дальнейшее существование СП. Для выпуска 10-15 тыс. машин 100-120 тыс. рабочих (включая смежников) не нужно. Для этого вполне достаточно 400 рабочих, занимающихся крупноузловой сборкой в Ильичевске, - там можно собирать свыше 30 тыс. машин в год. Между прочим, со сборкой ситуация несколько комичная. Процедура выглядит так. Сначала автомобиль собирают в Корее, везут морем в Болгарию, в Варне частично разбирают, чтобы так называемый машинокомплект собрать в Ильичевске. Так по налогам оказывается дешевле. Интересно, что в Варне на разборке работает в 1,5 раза больше человек, чем у нас на сборке (625 чел.). Украинские участники предлагают перевести весь процесс «разборка-сборка» в Ильичевск, что позволит создать новые рабочие места и удешевить машину примерно на 0-750. Впрочем, из-за отсутствия спроса сейчас и сборка приостановлена.

Вторым пунктом противоречий является ценовая политика: по мнению украинской стороны, нынешние цены на корейские модели необходимо снизить как минимум на четверть, что и позволит продавать до 30 тыс. машин в год. Кстати, по поводу продажи возникли противоречия относительно судьбы дочерней компании «Daewoo Моторс Украина». Корейская сторона хотела бы, чтобы украинцы выкупили ее за ,5 млн. Представители АвтоЗАЗа считают цену чрезмерно завышенной. В общем противоречия между партнерами нарастают. Теперь украинские участники вспомнили, что интерес к АвтоЗАЗу проявляет и фирма OPEL, обещавшая в свое время вложить в организацию производства до млн. Правда, теперь и OPEL цифру возможных вложений пересматривает в сторону уменьшения.

И все-таки основная проблема состоит в том, имеется ли в Украине вообще рынок для автомобилей. В целом по стране за девять месяцев проведены сделки по купле-продаже 590 тыс. машин, в том числе продано 224 тыс. автомобилей, из них 55 тыс. новых. Так что определенный спрос есть, около девяти процентов новых машин все-таки продается. Вот только его явно недостаточно для производства 60-70 тыс. автомобилей в год. С экспортом машин тоже есть проблемы: в большинстве стран потенциальных покупателей, в первую очередь в России, экономический кризис.

В общем, пока единственное, что мы имеем от проекта, - это огромные налоговые льготы для СП.

В первом квартале с.г. планируется выпустить всего 1500 машин - примерно столько же, сколько и год назад. Круг замкнулся?

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №29, 11 августа-17 августа Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно