АВТОСАЛОН

5 мая, 1995, 00:00 Распечатать Выпуск №18, 5 мая-12 мая

Русская речь была слышна уже на подходе к Центру имени Джавитса, и стократ чаще - в его выставочных залах...

Русская речь была слышна уже на подходе к Центру имени Джавитса, и стократ чаще - в его выставочных залах. С 15 апреля здесь проводился очередной ежегодный автосалон.

В силу давнего и более чем понятного пристрастия к автомобилям и всему, что с ними связано, наши иммигранты устремились сюда целыми семьями. Слышу восторженные реплики знатоков и ценителей (редкий мужчина не считает себя вправе судить о представших перед ним достижениях в этой области техники!). Диссонансом звучат голоса слабого пола: «Гриша (Миша, Саша...), ты ведь уже снимал все это на прошлогоднем салоне! Зачем тебе снова? Ведь машины те же самые...»

Это верно, однако, лишь отчасти. В основном, действительно, машины «те же самые» - автостроительные гиганты, как бы они ни были могущественны и богаты, не обновляют свои модели чаще, чем раз в три-четыре года. В то же время автосалон 1995-го принес, естественно, немало новинок.

Прежде всего бросается в глаза чисто организационное новшество. Чтобы осмотреть все по порядку за свои восемь долларов (стоимость «взрослого» билета), посетители, в том числе и ваш покорный слуга, движутся в главном, колоссальных размеров выставочном зале по часовой стрелке. Из года в год этот принцип сталкивал нас поначалу с экспозицией фирмы «Бьюик». Но на этот раз ситуация резко изменилась: «Бьюик» отодвинут куда-то в середину зала, в первую очередь нам предлагают ознакомиться с «Кадиллаками». Видимо, их продажа идет не слишком успешно. Эти роскошные машины, по-моему, ничуть не изменились за год, истекший после предыдущего салона. Я, фигурально выражаясь, снимаю шляпу перед конструкторами и дизайнерами столь совершенных (и чрезвычайно дорогих) автомобилей и перехожу к следующей площадке, отданной на сей раз японскому промышленному гиганту «Мицубиси».

Эта фирма представлена третий год подряд симпатичной малолитражкой «Мираж», «субкомпактной» машиной «Галант», год назад подвергшейся некоторой модернизации, и компактной моделью «Диаманте» в вариантах «седан» и «стейшн-ваген». Все эти машины давно уже примелькались на американских улицах и автострадах. Стоимость - от 12-14 тысяч долларов («Мираж») до 30 тысяч («Диаманте»). К слову: «Галанты» собираются здесь, в США (в штате Иллинойс), а вот «Диаманте» - в Аделаиде (Австралия), причем двигатели производятся в той же Австралии, а трансмиссии - в Японии.

У «Миража» меня огорчила одна небольшая, но существенная деталь: боковые зеркала заднего вида закреплены неподвижно, их положение водитель не может регулировать. Спору нет, они смонтированы в оптимальной, вроде бы, позиции, если исходить из того, что водитель среднего роста, но это не всегда так... С тем же самым недостатком я в дальнейшем встретился и у многих малолитражек американских фирм.

Следом за «Мицубиси» - стенды фордовского филиала «Меркюри». Основная модель - «Меркюри Сейбл» (20 тысяч долларов, в варианте «стейшн-ваген» - 25 тысяч, сборка в Атланте из частей американского и канадского производства) - с прошлого года не изменилась. Правда, фирма подчеркивает, что зажигание и другие параметры двигателя не требуют подрегулировки первые 100 тысяч миль. Это существенное достижение, ибо мало кто из американцев дотягивает на своей машине до статысячемильного пробега: обычно ее задолго до этого меняют на новую, если вообще не разбивают. Данная модель производится начиная с 1986 года без существенных изменений, как и ее близнец «Форд Торус», и пользуется неизменным спросом. Достаточно сказать, что «Торус» вообще уже несколько лет подряд держит первенство на американском рынке по числу продаж, опережая даже былого чемпиона - «Хонду Аккорд». Однако проехав недавно на новеньком «Торусе» полторы тысячи миль по югу Штатов, я должен засвидетельствовать, что приемистость этой машины (а стало быть, и ее собрата «Сейбл») оставляет желать лучшего: обе модели оснащены 140-сильным шестицилиндровым двигателем с рабочим объемом всего 3 литра, что явно недостаточно для довольно тяжелой машины.

Модель «Меркюри Сейбл» 1996 года претерпела большие изменения. Она уже демонстрируется здесь на поворотном стенде, и прелестная девушка, вращающаяся вместе с машиной, непрерывно восхваляет эту модель будущего года. Я абсолютно уверен, что «Меркюри Сейбл 1996» станет главной сенсацией американского автомобильного рынка будущего года. Впрочем, этот автомобиль уже сделался всеамериканской сенсацией, - с того момента, как его начали показывать здесь, в Центре Джавитса. Он резко - и выгодно - отличается внешне от привычного «Сейбла». «Форд» снова обскакал конкурентов! Двигатель его, правда, остается трехлитровым, но его мощность увеличена до 190 сил.

Милый моему сердцу «Кугар» той же фирмы «Меркюри» сохраняет прежние формы, и стоит те же 20 тысяч. Кстати, он остается одной из немногих в США легковых машин с приводом на задние колеса (даже огромные «Кадиллаки» давно уже стали переднеприводными).

«Линкольн» - тоже филиал «Форда» - кроме тех машин, что уже были на прошлогоднем автосалоне, представил сверкающий открытый «Линкольн-2000». Машина будущего? Однако ее дизайн явно недоработан. «Машины будущего» других фирм куда более впечатляющи.

Стенд немецких спортивных автомобилей «Порше» огорошил умопомрачительными ценами. Мимо, мимо! Дальше - роскошные японские «Инфинити» (от 23 до 58 тысяч долларов), а еще дальше - «Мазда» (которая называется так только в англоязычных странах: у себя на родине - «Масуда»); самая роскошная модель - «Мазда-929» - стоит около 36 тысяч. К великому моему огорчению, на выставке этого года я не нашел чрезвычайно удачно скомпонованную малолитражку «Мазда-323». По-видимому, ее выпуск прекращен...

Дальше - южнокорейская «Хёндай». Ее машины уже завоевали очень заметное место на американском рынке, но только благодаря своей дешевизне. Например, вполне приличная по своим характеристикам модель «Хёндай Акцент» стоит немногим более 8 тысяч (с ручным переключением передач; с автоматической трансмиссией - 10,7 тыс.). Летом прошлого года газета «Нью-Йорк пост» раскритиковала «Хёндай» в статье «Самые худшие в США автомобили» - за многочисленные производственные дефекты. Справедливости ради замечу, что недалеко ушли в этом отношении, по свидетельству той же газеты, и некоторые американские модели - крайслеровские машины «Ле Барон», мини-вэн «Таун энд кантри» и даже весьма дорогостоящие «Бьюик Родмастер», «Додж Интрепид», а также шведский седан «Сааб-900».

Зато роскошный тойотовский «Лексус» (модель LS 400) та же «Нью-Йорк пост» сочла наиболее высококачественной машиной из всех предлагаемых на американском рынке (тот или иной производственный дефект выявляется в процессе эксплуатации лишь у одного из трех автомобилей).

«Лексусы», однако, мало кому по карману, равно как и британские «Ягуары», соседствующие с ними на выставке. Шестицилиндровая модель «Ягуара» стоит около 66 тысяч долларов. Открытый 12-цилиндровый «Ягуар» красуется тут же. О его цене страшно даже подумать.

Неподалеку от красавцев-британцев расположились автомобили завода «Дженерал моторс», всего несколько лет назад построенного в Спринг-Хилле (Теннесси). Его скромные машины «Сатурн» - очень перспективны, в первую очередь потому, что проектировщики смело заменили стальной лист, из которого традиционно изготовляли кузов, высокопрочными пластмассовыми панелями.

По-моему, таким автомобилям принадлежит будущее, их популярность даже в богатой Америке с годами наверняка будет расти, тем более, что стоят они, по здешним понятиям, недорого - от 10 до 12,7 тыс. долларов.

Далее - выставочная площадка фирмы «Олдсмобиль». В центре ее на поворотной платформе, залитой ослепительным светом, - машина, признанная «лучшим автомобилем будущего» (best concept car). Это - «Олдсмобиль Антарес». Бросаются в глаза такие особенности: мощное ребро жесткости («подштамповка на боковине», по современной российской терминологии) просматривается по низу обеих дверей с каждой, разумеется, стороны; двойной выхлопной патрубок выведен строго по оси кузова; оконные проемы дверей - безрамные (возвращается мода 60-х годов!); наконец, чрезвычайно впечатляет дизайнерское решение фронта и зада машины, в том числе - контуры задних фонарей («стоп-сигналов»). К сожалению, они очень уязвимы - практически не защищены от наезда, удара сзади. Впрочем, это вообще характерно для «Олдсмобилей», - в отличие, например, от «Бьюиков».

«Олдсмобиль Аврора» демонстрирует более «защищенное» решение задних фонарей. Стоит эта великолепная по дизайнерскому решению машина недешево - 36,5 тыс. долларов, но примем во внимание, что она оснащена мощным 8-цилиндровым V-образным двигателем с рабочим объемом 4 литра.

Популярная (хотя и достаточно дорогая) модель «Олдсмобиля», раньше носившая название «Дельта-88», а теперь - просто «88» («Eighty eight»), выделяется таким новшеством: в ее кабине, справа от водителя, установлена маршрутная система, именуемая «Путеводной звездой» («Гайдстар нэвигейшн информейшн систем»).

Мне же более всего пришлась по душе относительно скромная модель - «Олдсмобиль Эчива». Фирма относит ее к классу «компактных» машин, но мне, право же, показалось, что этот автомобиль достаточно велик и его салон вполне просторен, едва ли уступая фордовскому «Торусу», который считается машиной средних размеров («мидсайз»). «Эчива» снабжена мощным высокооборотным 4-цилиндровым двигателем «Квад-4» объемом 2,3 литра и стоит 14,7 тыс. долларов.

Машины корпорации «Крайслер» продолжают привлекать внимание удачным и вполне современным дизайном. В частности, крайслеровский «Сиррес» журнал «Мотор тренд» назвал «автомобилем года». Мне в нем не понравилось, что основание сильно наклоненного ветрового стекла оказывается очень удаленным от приборного щитка. Впрочем, то же наблюдается даже у маленького «Неона» и в еще большей степени - у машины «Понтиак Файрбёрд», которую выпускает «Дженерал моторс». Вероятно, это связано, помимо моды на сугубо наклонные лобовые и задние стекла, с необходимостью разместить под ветровым стеклом надувные мешки безопасности для водителя и пассажира, располагающегося на переднем сиденье. Помню, когда несколько лет назад такая широкая «полка» под ветровым стеклом появилась у мини-вэнов «Дженерал моторс», это вызвало немало нареканий: указывалось, что из-за этого ухудшается обзор вперед с водительского места и в результате затрудняется парковка машины.

«Бьюики», оттесненные на этот раз с самого выигрышного, пожалуй, места в салоне, - как всегда добротны, но консервативны по внешним формам. Мне лично (я тоже в известной степени консерватор) очень по душе скромный «Бьюик Сенчури» с V-образным шестицилиндровым двигателем объемом 3,1 литра. Его стоимость - 18 тысяч.

«Машина будущего» этой фирмы никого, полагаю, не оставила равнодушным: речь идет об автомобиле «Бьюик-2000» (намек на то, что он не будет «доведен» и не станет, видимо, производиться серийно ранее 2000 года). В нем поражает прежде всего полностью закрытый двигатель: подняв капот, вы видите под ним только крышки с надписями «аккумулятор», «масло», «антифриз»... Но и эта машина, подобно олдсмобилевскому «Антаресу», очень уязвима в случае удара спереди или сзади: форма автомобиля предельно обтекаема, и глаз не улавливает никаких признаков переднего бампера (очертания заднего бампера все же угадываются под сверкающей лаком обшивкой).

К слову - то же бросается в глаза у «Понтиака Транс-Эм» последних лет (в том числе - и текущего года): радиатор этой машины настолько выдвинут вперед и свешен, что в случае столкновения удар придется по нему, а не по бамперу, который, конечно, где-то там существует, но - едва ли способен защитить радиатор и капот двигателя от сминания при наезде на препятствие.

Большая площадь отведена, как всегда, машинам «Шевроле». В текущем году фирма этого заслуживает более, чем когда-либо. Полным ходом идет на заводах «Шевроле» производство новых моделей, «воскресивших» старые названия - «Импала» и «Монте-Карло».

Читателя, без сомнения, интересует, какие из впервые выставленных машин особенно привлекают внимание посетителей салона. Ну, во-первых, публика особенно увлеченно знакомится с самыми роскошными автомобилями - с теми, которые, увы, большинству заведомо не по средствам: это - «Акуры», «Лексусы», «Мерседесы», «БМВ», «Ягуары». Во-вторых, явным чемпионом этого года - в смысле интереса, проявляемого к нему посетителями всех возрастов, - стал небольшой вездеход (машина с приводом на передние и задние колеса) фирмы «Тойота» - «РАВ-4». Рядом с ним постоянно стоит небольшая очередь - это желающие посидеть в кабине, почувствовать в руках руль, оценить комфорт, обзорность, оформление интерьера...

Серьезный успех выпал в данном случае на долю машины, которая еще только готовится к серийному выпуску.

К «РАВ-4» концептуально близок еще более компактный плимутовский «Бэк-Пэк» («Back Pack»), - однако в нем не посидишь: он демонстрируется в сугубо предварительном порядке, поскольку предназначается к выпуску не ранее 1996 года. Это двухместный автомобильчик с третьим сиденьем сзади, над которым даже нет крыши. В 20-х-30-х годах подобное дополнительное пассажирское место, открытое всем стихиям, ядовито именовалось «сиденьем для тещи». В то же время эта выемка в кузове позволяет перевозить довольно громоздкие предметы. Фирма-изготовитель наглядно демонстрирует это достоинство своего «Бэк-Пэка», водрузив на него сразу два велосипеда в вертикальном положении. В общем, получилось что-то вроде мини-грузовичка, притом - весьма приятных очертаний...

Машины фирм «Вольво», «Фольксваген» и ряда других демонстрируются в этом году на нижнем этаже «Джавитса» - на основном этаже для них попросту не хватило места.

В этом обзоре придется обойти вниманием и такие фирмы, как «Ауди», «Ниссан», «Хонда», «Джио» - всего в вынужденно кратком газетном обзоре не охватишь.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №39, 19 октября-25 октября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно