"Аграрный фонд" планирует сформировать "госзаказ" на гречку в этом году

ZN.UA Эксклюзив
Поделиться
© Андрей Товстыженко, ZN.UA
Госпредприятие будет развивать нишевые культуры.

"Аграрный фонд" присматривается к гречке

В нынешнем году "Аграрный фонд" намерен выйти на рынок с закупкой не только пшеницы, но и других зерновых, например, гречки, сообщил глава госпредприятия Андрей Радченко в интервью ZN.UA.

По его словам, закупка пшеницы и производство муки - это только одно из направлений, которые компания развивает сегодня.

"Очень перспективны нишевые культуры - овес, рожь, гречка. Но чтобы работать с ними, нужно перестроить работу с сельхозпроизводителями, заранее договариваться о внесении их в севооборот. Буквально анализировать регионы, выбирать производителей, приходить к ним, кредитовать и делать такой заказ.

Поскольку раньше никто этим не занимался, то когда вставал вопрос о закупке той же гречки, ее просто не оказывалось на рынке, так как не посеяли. В этом году мы такой "госзаказ" планируем сформировать", - сообщил Радченко.

Он отметил, что "Аграрный фонд" сегодня закупаем 1 млн т пшеницы, или 20% от внутреннего потребления пшеницы, то есть заметный объем. В течение года запасы корректируются, исходя из фактических показателей качества законтрактованных партий и ценовой конъюнктуры на рынке.

"Естественно, мы хотим заработать больше, а сделать это можно, только продавая продукт с большей добавленной стоимостью - муку. Поэтому мы отправляем зерно на мукомольные предприятия и продаем муку промышленными партиями пекарям", - рассказал Радченко, уточнив, что госпредприятие производит 35–40 тыс. тонн муки в месяц и при этом "может легко увеличить объем до 60 тыс. тонн".

Читайте также: Украина готова поставлять в Турцию зерно вместо России

По словам Радченко, нынешняя бизнес-модель "Аграрного фонда" "очень проста, понятна, прозрачна и эффективна". "Мы покупаем зерно, перерабатываем и продаем пекарям, а часть расфасовываем и реализуем через розницу".

"Да, в прошлом году мы вышли в розницу с товаром для конечного потребителя - двухкилограммовой упаковкой муки. Это наша якорная продукция, цена которой одновременно является и индикатором для граждан. Таким образом, государство также косвенно влияет на цены на розничном рынке", - говорит он.

Еще одно направление - выход в розницу с крупами, сахаром, мюсли под брендом "Аграрный фонд", чтобы это увидел конечный потребитель.

Больше читайте полный текст интервью с главой ПАО "Аграрный фонд" Андреем Радченко: "Эффективность зернового экспорта для страны можно удвоить" в свежем номере "Зеркала недели. Украина".

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме