50-ПРОЦЕНТНОЕ ТОРЖЕСТВО

19 марта, 1999, 00:00 Распечатать

Во время визита в Запорожье Президента в ноябре прошлого года мне довелось стать участником любопытного инцидента...

Во время визита в Запорожье Президента в ноябре прошлого года мне довелось стать участником любопытного инцидента. После осмотра автозаводского конвейера, специально запущенного в честь приезда главы государства, кортеж переместился в павильон, где были выставлены образцы автомобилей - от снятых с производства моделей до перспективных. Увидев «ЗАЗ-1103», один из высокопоставленных членов делегации заметил: «Эту машину уже выпускают». Чему я, естественно, не мог не возразить.

- Ну как же! - изумился собеседник. - Мы же видели ее на конвейере!

Поскольку несколько «троечных» кузовов в сборочном цехе действительно были, пришлось объяснять, что это вовсе не свидетельствует о запуске модели в серию. Откуда они взялись, мне поведали накануне визита работники автозавода. Просто взяли со склада несколько машин, разобрали, навесили детали на конвейер, чтобы сделать видимость работы.

И тут в разговор вмешался стоявший рядом областной начальник. Багровея от негодования, он принялся отчитывать меня за распространение дезинформации. Жаль, что спустя четыре месяца так и не представилась возможность продолжить с ним дискуссию. Повод для этого был как раз подходящий - состоявшееся в минувшую среду на автозаводе торжество в связи с запуском в серию «ЗАЗ-1103». Однако ответственный товарищ не принял участие в церемонии перерезания красной ленточки и обливания «тройки» шампанским.

История этой модели не менее любопытна, чем ее предшественницы - «ЗАЗ-1102». Еще в июне 1995 года бывший генеральный директор Запорожского автозавода Степан Кравчун заявил в одном из интервью о том, что к концу года будет налажен серийный выпуск «тройки». В феврале 1998 года новый генеральный директор Александр Сотников назвал другие сроки: «ЗАЗ-1103» появится к середине июля, а затем - улучшенный «ЗАЗ-1105» и пикап. В июне тот же А. Сотников, ставший уже председателем совета директоров украинско-корейского СП, уточнил: «Продолжаем подготовку производства «ЗАЗ-1103», а в сентябре планируем поставить на конвейер «ЗАЗ-1105»…

Тем не менее, на пресс-конференции, посвященной официальному пуску в серию «ЗАЗ-1103», А. Сотников заявил, что эта модель является первым автомобилем, созданным на совместном предприятии. Правда, журналисты были лишены какой-либо возможности узнать об особенностях дружного и плодотворного сотрудничества партнеров. Поскольку устроители пресс-конференции сразу предупредили: о состоянии взаимоотношений соучредителей и участников СП даже и не заикайтесь - это не тема для разговора. Действительно, чего уж тут говорить, когда и так слишком очевидно: пропасть непонимания между сторонами становится все шире. Поэтому им и приходится впадать в амбициозность. Подтверждение тому - заявление пресс-службы СП, распространенное накануне начала серийного производства новой модели автомобиля, в котором, в частности, подчеркивается, что «этот шаг демонстрирует всем, в том числе и потенциальным партнерам, что государственная программа приоритетного развития важной отрасли реализуется несмотря ни на какие сложности». Своеобразной реакцией на него стали действия корейской стороны - на нынешней церемонии пуска конвейера ее представляли лишь государственный флаг и гимн… Стало быть, запуск «тройки» - это праздник только для 50% совместного предприятия.

О причинах и источниках конфликта, парализовавшего работу украинско-корейского СП, вы сможете более подробно узнать в статье «АвтоЗАЗ» + Daewoo = закономерный результат?», помещенной на 8-й странице этого номера.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №29, 11 августа-17 августа Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно