Звезды становятся ближе. «Молодость» побила рекорд по количеству celebrities

29 октября, 2010, 15:32 Распечатать

40-й Киевский международный фестиваль «Молодость» удивил обилием кинозвезд. Те, о ком могли только мечтать кинофестивали самых разных уровней и категорий (от «а» до «я»), вдруг собрались в одном месте...

40-й Киевский международный фестиваль «Молодость» удивил обилием кинозвезд. Те, о ком могли только мечтать кинофестивали самых разных уровней и категорий (от «а» до «я»), вдруг собрались в одном месте. В одно условленное время. Жерар Депардье, Рената Литвинова, Владимир Меньшов, Кристофер Ламберт, Софи Марсо, Фанни Ардан, Лукас Мудиссон (режиссер) — всю текущую неделю о них судачили отечественные СМИ.

Андрей Халпахчи вместе с компаньонами по фесту на этот, юбилейный, раз решил сыграть по-крупному. Очевидно, в такой star-стратегии нынешней «Молодости» заложена мина замедленного действия для некоторых других (конкурирующих) отечественных кинофестивалей. Дескать, знайте же, друзья, кто у нас «главный» в киноцехе.

Ставка Халпахчи на звезд оправдана. Внимание к «Молодости» обеспечено со всех сторон: зрители, медиа. Плюс мощная поддержка серьезного партнера —ТРК «Украина».

Однако, по мнению некоторых киноэкспертов, именно такая star-технология и лишает фестиваль, собственно, студийного молодежного обаяния. Его изначального концепта. Так как в центре — уже давно немолодые, но по-прежнему прекрасные мировые celebrities. Они с равным успехом могли бы дефилировать по красной дорожке и на Одесском, и на Московском фестах. И отчасти жаль, что на той-таки церемонии открытия на сцене оперы не появилась «ватага» молодых украинских кинематографистов. Из числа тех, кто все-таки «есть». Чтобы заявить о себе: мы не призраки — мы тоже «Молодость»! Так, как снимают же молодые отечественные режиссеры альманах «Мудаки. Арабески», значит, есть кому снимать. И снимаются во многочисленных российско-украинских теле- и кинофильмах талантливые актеры из театров на Подоле, на Левом берегу, на Печерске. И их лица тоже на виду.

В кулуарах также слышались нарекания, что оргкомитет юбилейной «Молодости» «человека забыл!». Имелся в виду отец-основатель этого кинофорума. Знаменитый украинский кинорежиссер Николай Мащенко («Комиссары», «Овод», «Как закалялась сталь»). Некоторые ветераны нашего кино справедливо возмутились: «А ведь могли и его пригласить на сцену, а не только блиц-интервью записать. Ведь если бы не он, то и Халпахчи бы сегодня не было. Мащенко имеет большее значение для этого праздника кино нежели сам Депардье! Да и Ступку стоило бы отдельным добрым словом вспомнить, он ведь тоже одно время президентом «Молодости» значился!» (К слову, Виктор Ющенко долго искал в зале именно Мащенко, отдавая тому справедливую дань уважения. — «ЗН»).

Тем не менее нынешний фестивальный евро-звездопад — дополнительный бонус и Киеву, и стране. Посетители церемонии открытия «Молодости», без преувеличения, ощущали себя в каком-то европейском киносалоне. Настолько все было стильно и дорого во время «старта» феста в Национальной опере. Даже милые несуразности от кинозвезд, особенно от Ренаты Литвиновой (вспоминавшей, как ей не вернули 300 долл. в бандитские 90-е) и от Жерара Депардье (он так увлекся темой Жорж Санд, что вроде забыл об обязанностях ведущего…), — все равно пошли на пользу общей атмосфере.

Нашим киноманам наконец-то стало очевидно: «их» звезды поскромнее и гораздо умнее… некоторых «наших». Это относится и к общей манере общения, и к стилю одежды. И к «их» общему самоощущению. Поскольку чувствуют себя скорее «людьми мира», нежели людьми «отдельной тусовки», как некоторые отечественные псевдознаменитости.

Например, Софи Марсо, казалось бы, звезда стольких блокбастеров, а ее деликатность и умение держать себя просто поражают. Прогуливаясь по Киеву без всякой охраны вместе с Кристофером Ламбертом (ее нынешним спутником), они составили гармоничную пару. Напомню, что их совместный фильм «Картагена» открывал фестиваль.

Неукротимый Жерар Депардье воспринимался здесь у нас как давний «родственник» Виктора Ющенко. Очевидно, настолько их сблизили винодельные промыслы в Крыму. Хотя немного жаль, что при поддержке Виктора Андреевича в свое время так и не состоялся «Тарас Бульба» (с участием Депардье).

Женщина-шарм Рената Литвинова, как, очевидно, заметили зрители церемонии открытия, не особо-то и усердно готовилась к роли ведущей. Но ее обаяние и женственность способны превратить сценарные погрешности в победу ее же стиля. Что и произошло в итоге.

На церемонии закрытия ожидают еще одну диву — Людмилу Марковну Гурченко.

А в первый же день феста всех наповал сразила дива из див… Фанни Ардан!

Фанни Ардан
Фанни Ардан
Эта французская актриса («8 женщин», «Каллас навсегда») уже второй раз в Киеве. Как известно, помимо огромной фильмографии Ардан-киноактрисы, в 2008 году она же дебютировала в качестве режиссера. Сняв семейную драму «Прах и кровь». А ее короткометражка «Химеры» была показана на нынешней «Молодости» в программе «Длинные ночи французского короткого метра». Эта актриса многих просто околдовала. Говорит неспешно, короткими, но емкими фразами. У нее необычайный тембр.

«Моя профессиональная мечта? — переспрашивает актриса. — Жизнь актрисы — это и есть жизнь, созданная из мечты. Поэтому роли, которые я еще не сыграла, это мои лучшие роли!»

Или (она же): «Персонаж становится историческим, потому что он что-то значит… А для актрисы сыграть такой образ, как Каллас, — это то же самое, что сыграть Леди Макбет. Каллас воплощает вечные человеческие ценности. А в исторических персонажах документализм меня не интересует. Вообще мои героини меня многому учат. Например, в фильме Алена Рене я играла женщину-пастыря. Она была закрытой, альтруистичной… Полная противоположность меня…»

О своих коллегах: «Я любила партнеров, которые умели на меня пристально смотреть… Вы никогда не станете хорошей актрисой, если перед вами тот, кто на вас не смотрит! Мне повезло играть с замечательными актерами: Жан-Луи Трентиньян, Жерар Депардье, Ален Делон, Жан-Пьер Кальфон. И с большими актрисами: Катрин Денев, Шарлотта Рэмплинг, Изабель Юппер. И когда кто-то из них на тебя «по-настоящему» смотрит, то ты уже забываешь о камере… В этот момент ты просто живешь!»

Мадам Ардан говорит, что ее нынешняя режиссерская стезя довольно тяжела. Приходится все и вся контролировать. Это только в актерской ипостаси ей позволено свободно «входить» в мир любого режиссера — будь то Озон, или Джиферелли… «Я и своих детей научила главному — свободе, независимости духа. Да, в жизни нам нужно часто выбирать между свободой и безопасностью. Но всегда нужно склоняться к свободе».

Последний по времени фильм этой актрисы называется «Лицо» (тайваньский режиссер Цай Минлян).

«Это большое поэтическое воспоминание. Часть фильма снималась в Париже, в Лувре, а вторая — на Тайване. Цай Минлян не говорил на французском, а я не говорила на китайском. И не понятно как, но я все поняла. Ведь кино — это мировой язык. А чувства и истории везде одинаковые. Мы представляли этот фильм на недавнем Каннском фестивале».

А чувство недовольства собою — вечный двигатель Фанни Ардан: «Каждая вещь, которую мы делаем, это только черновик следующей…»

…И еще один гость в звездном статусе на нашей «Молодости» — всемирно известный шведский режиссер Лукас Мудиссон. Напомню, что его картина «Покажи мне любовь» собрала 27 наград (и номинаций) по всему миру. Среди них — награды Берлинале, Британского киноинститута, фестиваля в Карловых Варах. А также — главный приз «Молодости». Сам режиссер признался в Киеве, что до сих пор не понимает, почему его скромный рассказ о первых любовных опытах двух школьниц из провинциального городка Омоль (кстати, в оригинале фильм называется «Чертов Омоль») оказался столь популярным: «Когда я встречал людей, которые посмотрели эту ленту за пределами Швеции, то для меня это было довольно удивительно, что разные люди соотносят себя с реалиями и чувствами моих героев. Мне казалось, что я снял картину о маленьком нудном шведском городке. Но, наверное, подобных «городков» множество по всему миру. Что я хотел сказать этим фильмом? Да не было никакого определенного послания. Но речь идет о том, что нужно быть тем, кто ты есть на самом деле».

Интересно, что фильм «Покажи мне любовь», по сути, о любви двух юных девушек, был рекомендован для массового просмотра в школах… Например, в Англии организацией British Film Institute эта картина включена в десятку фильмов, которые должен увидеть каждый подросток. А в Дании и в Германии лента рекомендована учителям для использования в школьной программе. Исполняются ли эти рекомендации? — вопрос режиссеру от «ЗН».

«Да, этот фильм действительно показывают подросткам. Исключение сделали лишь для школы, где учатся мои дети. Таким образом, картина, снятая в 1998-м, продолжает жить дальше, потому что используется в педагогических целях…»

И напоследок: кинофестиваль «Молодость», в первую очередь, тоже предполагает «педагогические» цели. Так как он был и, хочется надеяться, останется именно студийной площадкой, где не только смотрят (и тусуются), но и обучаются искусству кино.

(О конкурсной программе и фильмах-фаворитах – в последующих публикациях «ЗН»).

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №23, 16 июня-22 июня Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно