«ЖЕСТ — ДВИЖЕНИЕ ДУШИ»

19 февраля, 1999, 00:00 Распечатать Выпуск №7, 19 февраля-26 февраля

30 января с.г. при содействии посольства Республики Армения в Украине, общества «Украина-Армения» и...

30 января с.г. при содействии посольства Республики Армения в Украине, общества «Украина-Армения» и Министерства культуры и искусств в Национальной филармонии Украины (Колонный зал им.М.Лысенко) состоялся концерт посвященный

95-летию Арама Хачатуряна.

В начале концерта выступил Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Армения в Украине Г.Силванян.

Посол представил молодого талантливого дирижера Тиграна Саркисяна. Тигран Саркисян родился в Ереване. Закончил с отличием Ереванскую консерваторию им.Комитаса (класс профессора Э.Тадевосяна), после окончания которой работал в московском камерном оркестре. Обучение дирижированию начал в 1994 году под руководством народного артиста России, профессора Эмина Хачатуряна. С 1995 года обучается в Санкт-Петербургской консерватории им.Римского-Корсакова на кафедре оперно-симфонического дирижирования в классе профессора И.Мусина.

- Вы причастны к созданию красоты, которая спасет мир?

- Рад, что в Украине, в прекрасной стране, где я впервые, мы начинаем разговор не с политических терминов, не с жалоб на отсутствие денег, на хромоножку-экономику, а с того, что красота спасет мир.

- Тигран, нарисуйте свой портрет несколькими мазками.

- В этом году я заканчиваю Санкт-Петербургскую консерваторию в классе выдающегося педагога современности Ильи Мусина. Среди его выпускников много известных дирижеров. Своими музыкальными способностями обязан своим родителям, педагогам и Богу. Без участия небесного Создателя не состоится ни один музыкант.

- Какими судьбами вы оказались в Киеве?

- По приглашению национального симфонического оркестра Украины при содействии посольства Армении я приехал на концерт, посвященный 95-летию Арама Хачатуряна. Концерт прошел с большим успехом благодаря прекрасной работе музыкантов и отзывчивой публике. В концерте солировала талантливая молодая скрипачка Анастасия Пилатюк.

- А дома, в Армении, вы работаете?

- Да. Я дирижировал Государственным филармоническим оркестром Армении. Пока нахожусь в

С.-Петербурге, а на родине выступаю как гастролер. Работаю также и в России.

- Вам понравилось работать в Киеве?

- Мне кажется, я буду скучать по этому городу.

- Вы принимали участие в профессиональных конкурсах?

- В нашей профессии конкурсы - очень специфическая вещь. Для меня важнее то, что я имею приглашения от коллективов, что я учусь и работаю, и, слава Богу, успешно. Будут приглашения на конкурсы - не откажусь. Дирижирование - моя вторая профессия. В свое время я закончил консерваторию в Ереване как скрипач и с Московским камерным оркестром выступал во многих странах. Музыка - огромный мир, и все охватить невозможно. Я выбрал дирижирование.

- Вы как-то планируете свою дальнейшую карьеру?

- Творческие планы есть, но жизнь музыканта непредсказуема. Дирижер всегда должен помнить, что партитура произведения, которая перед ним лежит, музыка, которую он исполняет, важнее, чем он сам, чем его личность. Я живу и работаю по этим принципам, и все, чего я достиг, - благодаря этим принципам.

- У вас есть любимые авторы?

- Мне более близки романтики, Брамс, Вагнер, Чайковский. Но все-таки мое любимое произведение то, которое в данный момент лежит на моем пульте. Если оно станет любимым для меня, только после этого оно станет любимым для публики. Настоящий артист должен сам почувствовать очень сильно, чтобы чувства передались партнерам и слушателям или зрителям.

- Вы всегда находите взаимопонимание с музыкантами, с оркестром?

- Да. Любой коллектив - это семья. Если не будет контакта с оркестром - не будет работы, не будет успеха. Качества, которые необходимы дирижеру, - богатый духовный мир, высокий профессионализм, тонкое понимание и владение своим делом и, конечно, большой эмоциональный посыл. Работать с оркестром не только жестом и словом, но и эмоциями, душой. Для этого замысел автора произведения нужно пропустить через себя, прожить его.

- Вы говорите что-то музыкантам во время исполнения произведения?

- Да, я пытаюсь находить нужные слова. Но главное для дирижера - многое делать руками. Это принципиальное отличие школы Ильи Мусина. «Дирижер должен делать музыку руками». Многие классные музыканты не встанут за пульт. То, что они профессионально делают на инструменте, они не смогли бы сделать на месте дирижера. Как иногда шутят, дирижирование - дело темное. Прекрасно сказал Федор Шаляпин: «Жест - это движение души». Важно овладеть техникой дирижирования, но исполнение музыки должно идти от души.

- Вам никогда не снилось, что вы - первый дирижер в мире?

- Мне снятся более интересные сны. Близкие люди, которые нынче далеко, мое детство, родные места. А первый, второй дирижер - это все относительно. Одного скрипача спросили о том, какое место он занимает. Он ответил: «Второе». - «Почему?» - «Первых много», - сказал скрипач.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №42-43, 10 ноября-16 ноября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно