Женщины, которые рисуют

29 апреля, 2009, 14:17 Распечатать

Национальный театр им. Ивана Франко в период затяжных майских праздников представляет долгожданную премьеру «Два цветка цвета индиго»...

Национальный театр им. Ивана Франко в период затяжных майских праздников представляет долгожданную премьеру «Два цветка цвета индиго». Режиссер Александр Билозуб снова уводит зрителя в прекрасную среду, где больше слов, порою, говорят жесты, телодвижения, музыкальные ритмы… А тут еще и картины двух великих художниц одной эпохи, но с разных континентов — украинки Катерины Билокур и мексиканки Фриды Кало. О них и повествует новый спектакль франковцев.

Режиссер А.Билозуб занимает в театре им. И.Франко необычную нишу — он и постановщик-визуалист, и генератор креативных идей, и создатель нешаблонных тем и сюжетов… Стоит напомнить, что именно он поставил на этой сцене «Божественное одиночество» — спектакль о любви и страданиях Тараса Шевченко. Он же пригласил зрителей в мир изысканной «вокальной пластики», в котором царствует Соломия Крушельницкая, — «Solo Mea». Одна из недавних его работ — «Амаркорд. Я вспоминаю» — об украинских женщинах, отправившихся за границу на заработки. Этот спектакль решен очень стильно и метафорично.

Что же объединило двух других женщин — Катерину Билокур и Фриду Кало — в новом спектакле режиссера? А.Билозуб уверен, что этих общих нитей достаточно. Обе художницы — из народа. Обе не имели образования. Обе работали в жанре примитивизма, достигнув в нем невиданных высот. Естественно, каждая из них воспринимала мир в особых разноцветных тонах и пропускала свою жизнь через эти разноцветные слайды. В то же время, по мнению Билозуба, существует и разница между этими культовыми личностями. Билокур (1900—1961) находила свое вдохновение в одиночестве, а Кало (1907—1954) бросалась в омут страстей, ее окружали самые яркие мужчины того времени, в их числе даже был Лев Троцкий. Одна интересная деталь: в этой постановке обе женщины безмолствуют. Право слова отдано другим персонажам. Объясняет режиссер и цветовую символику своей постановки. Индиго — не случайный цвет. В Украине, например, он считался цветом защиты от всякой нечисти. Наши предки использовали его, когда красили свои хаты. В Мексике символическая птица счастья — кецаль — тоже цвета индиго. Возможно, это также цвет неба, которое для каждой из этих женщин было отрадой, спасением, поиском вдохновения в самые трудные минуты жизни. Ибо Фрида и Катерина — дети неба, дети «индиго»… В спектакле мексиканскую художницу играет популярная сегодня Лариса Руснак, а украинку Билокур — молодая актриса Елена Фесуненко. Режиссер говорит, что нашел какое-то удивительное внутренне свечение в обеих, и это очень помогло ему в работе над таким сложным проектом. Остается добавить, что хореографом в спектакле выступила Ольга Семешкина, а художником по костюмам — Татьяна Соловьева. Функции же постановщика и сценографа режиссер возложил на свои плечи.

Премьера «Индиго» состоялась 30 апреля. Следующие показы — 6 и 16 мая. А 5 мая франковцы приглашают своих поклонников еще на одну премьеру, но уже на малой сцене, — спектакль «На поле крови» по одноименному произведению Леси Украинки. В главных ролях — Дмитрий Рыбалевский и Остап Ступка.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №29, 11 августа-17 августа Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно