Загадочный пассажир из Вроцлава

15 марта, 2013, 19:30 Распечатать Выпуск №10, 15 марта-22 марта

Цибульский — это миф и имидж польского кино XX века. Имидж самого актера, как известно, предполагал всегдашние темные очки и обязательную мужскую загадочность. Пожалуй, никто после Збышека не мог похвастаться "фирменной" стильностью экранного существования, философской наполненностью каждого образа.

Впервые в Украине будет представлена ретроспектива лучших картин выдающегося польского киноактера Збигнева Цибульского (1927—1967). Судьба и фильмы Збышека, как ласково его называли друзья, до сих пор не оставляют равнодушными зрителей.

Любимый актер Анджея Вайды и Ежи Кавалеровича прожил короткую, — всего сорок лет, — но яркую жизнь. Он родился в деревне Княже недалеко от Станислава. Окончил в 1953-м театральную школу в Кракове. И… погиб на вокзале во Вроцлаве, когда сорвался с подножки ночного поезда, возвращаясь со сьемок. Легенды гласят, что свидетелем этой трагедии стала Марлен Дитрих, и якобы смерть Збышека для кинодивы, причисленной к сонму возлюбленных польского актера, стала незаживающей раной до последних дней жизни.

Цибульский начал сниматься еще с начала 50-х. Но оглушительную всемирную славу ему принес фильм Анджея Вайды "Пепел и алмаз" (1959). Трагический рассказ о переломной послевоенной эпохе, заключенный в "рамки" душевного смятения героя, сыгранного Цибульским. Эта картина представлена в ретроспективе лучших фильмов Цибульского, которая пройдет в столичном кинотеатре "Киев" 21—24 марта. В программе также ленты "Поезд" ("Загадочный пассажир"), "До свидания, до завтра", документальный фильм "Збышек".

Цибульский — это миф и имидж польского кино XX века. Имидж самого актера, как известно, предполагал всегдашние темные очки и обязательную мужскую загадочность. Пожалуй, никто после Збышека не мог похвастаться "фирменной" стильностью экранного существования, философской наполненностью каждого образа.

"Политический резонанс, сопровождавший "Пепел и алмаз" в Польше (террорист — и вдруг положительный герой!) в СССР почти не отозвался, — считает кинокритик Сергей Добротворский. — Поэтому через десять лет лишь немногие знатоки сумели оценить трагическую иронию фильма "Все на продажу" — вайдовского реквиема по мертвому другу, обреченному на смерть еще при жизни и доигравшему-таки свою первую и единственную роль до конца… В мифологии шестидесятых Збигнев Цибульский — это восточноевропейский Джеймс Дин. 

Збышек подарил спивавшимся в годы застоя шестидесятникам иллюзию того, что и они гибнут от пули, выпущенной временем им в спину".

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №38, 13 октября-19 октября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно