«Важнейшему из искусств» Янукович дополнительно выделил сто миллионов

14 января, 2011, 13:42 Распечатать Выпуск №1, 15 января-21 января

В 2011-м Украина в области кино, разумеется, по-прежнему не окажется «впереди планеты всей». Но, судя по некоторым «бухгалтерским» расчетам, хотя бы попытается нажать на педаль...

В 2011-м Украина в области кино, разумеется, по-прежнему не окажется «впереди планеты всей». Но, судя по некоторым «бухгалтерским» расчетам, хотя бы попытается нажать на педаль. Новый бюджет предусмотрел для киноотрасли в текущем году около 120 миллионов (гривен). По сравнению с предыдущим «остаточным принципом» кинофинансирования (было в пределах 20—30 миллионов) — сумма почти роскошная. Как сообщила «ЗН. Украина» глава агентства по вопросам кинематографии Екатерина КОПЫЛОВА, в настоящее время в разработке несколько кинопроектов, которые зритель сможет увидеть уже в 2011—2012 гг.

— В кинокругах муссируется несколько разных «цифр» на киноотрасль — и 130 миллионов (якобы), и гораздо-гораздо меньше…

— Изначально исходили вообще из цифры 24 миллиона гривен. Всего лишь. Но в дальнейшем все изменилось…

— А в результате чего изменилось? Какие мотивации вы искали и нашли — перед правительством, президентом, чтобы так резко укрупнить кинобюджет Украины?

— Здесь особо и искать не надо… Попросту сумели мотивировать необходимость такой строки бюджета на кино. Ведь достаточные аргументы для этого есть. Полагаете, их недостаточно? Молодые талантливые кинорежиссеры не могли себя проявить из-за прежних скудных вливаний в кино… Некоторые киноидеи не удалось реализовать, поскольку вечно «остаточный принцип». Нашим мотивациям вняли. Мы оказались услышанными.

— Сужу по прежнему опыту «бюджетного освоения»: сколько бы на кино ни выделяли (много или мало), все равно далеко не все фильмы доходят до зрителя-потребителя… Тем более, как я понимаю, часть этих средств пойдет все-таки на покрытие «долгов», то есть прежних полумертвых кинопроектов. Разве не так?

— Неоднократно уже говорила о том, что нельзя отмахнуться от «прошлого». От того, что осталось как бы «в наследство». Были реальные запуски, на них предусматривались бюджеты… Уже сейчас могу определенно сказать: реализовано несколько этапов по дофинансированию некоторых, прежде запущенных кинопроектов… Среди них пять картин 2007—2008 гг. Однако в этом вопросе есть и проблемные аспекты.

— В чем они?

— Как вы знаете, существует ряд кинопроектов (сознательно не хочу их называть, чтобы не ранить никого из кинематографистов) — и они по-прежнему в стадии «запуска» (хотя съемки так и не начались!)… Разумеется, эти проекты требуют серьезных финансовых вливаний. Однако именно эти пока несостоявшиеся фильмы вызывают немало вопросов как художественного, так и финансово-экономического характера. Целесообразно ли ссужать на них, скажем, 700 тыс. гривен? Ведь нет никаких гарантий и уверенности, что эти картины будут интересны либо фестивалям, либо широкому зрителю… В этом — проблема. Но, надеюсь, она будет решена. Причем коллегиально. Для ее обсуждения будут привлечены специалисты, будет создана комиссия.

А вот следующий, новейший этап — это разработка оригинальных идей, концепций. Есть немало интересных предложений. В первую очередь, в планах агентства — запуск десяти режиссерских кинодебютов.

— Это короткий метр?

— Да.

— А какой принцип отбора дебютантов?

— Довольно простой, но эффективный. Каждый режиссер должен отстоять свою идею. И самые интересные будут в запуске. К этой работе привлечем Союз кинематографистов. Мы уже обсуждали с ними эту тему. Полагаю, здесь приемлем «питчинг» — взаимообмен интересными киноидеями всем будет только на пользу. Есть и другие потенциально интересные проекты, которые, возможно, запустят… Думаю, уже в ближайшее время они будут озвучены: всему свое время.

— Ваше агентство принимает участие в совместном украинско-российском (а также германском, если не ошибаюсь) кинопроекте о Чернобыле — фильм Александра Миндадзе «В субботу».

— Да, мы участвуем. Профинансировали 30 обещанных процентов… И могу эксклюзивно сообщить: этот фильм уже пригласили в конкурсную программу одного из престижнейших международных кинофестивалей.

Есть еще один, довольно ответственный для нас, художественный кинозамысел… Он связан с участием крупнейших мировых кинозвезд.

— Хотелось бы узнать, какая часть из 120 миллионов пойдет на реальные проекты нашей Национальной киностудии имени Александра Довженко? В их портфеле, на ваш взгляд, есть что-нибудь стоящее?

— Здесь — вопрос открытый… Идеи, естественно, существуют. Но, наверняка, не под все из них нужно выделять огромные бюджеты… Памятуя прошлый опыт… Ну и главное в этом вопросе: вижу нашу дальнейшую работу совсем не в рамках многим удобной старой системы — «государство субсидирует, а творческой ответственности никакой». Хотелось бы, чтобы и довженковцы активнее переходили на путь копродукции. С другими странами. С интересными зарубежными партнерами. И чтобы мы, наконец, отошли от архаического принципа госзаказа. И оказывали киноотрасли «господдержку».

— До недавних реформ ваша структура называлась строго и величественно Госкино. Теперь — агентство… Сужены ли возможности вашего влияния на киноотрасль? Подчиняетесь ли вы непосредственно Минкульту?

— Агентство по вопросам кинематографии действует самостоятельно в решении важных для киноотрасли вопросов… С Минкультом — взаимодействие. А спектр нашей деятельности — работа с ключевыми государственными киностудиями. Уже на конец января в наших планах — широкие общественные слушания по вопросам кино… На которые хотим пригласить и президента, и премьера, и спикера Верховной Рады.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №39, 20 октября-26 октября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно