«Вашим, товарищ, сердцем и именем…» (об аренде Б.Ступки)

4 июня, 2010, 15:04 Распечатать

Второму фестивалю имени Б.Ступки очень помог В.Янукович: и морально, и материально. Некоторые частные спонсоры, несмотря на дурную волну кризиса, поучаствовали в кинопразднике тоже...

Второму фестивалю имени Б.Ступки очень помог В.Янукович: и морально, и материально. Некоторые частные спонсоры, несмотря на дурную волну кризиса, поучаствовали в кинопразднике тоже.

…И на фестивальный асфальт (накануне жаркого лета) явились не самые последние люди из индустрии кино. Пожилой, почтенный, но все еще бодрый А.Джигарханян. Или по-прежнему общественно активный и креативный С.Говорухин. А еще международные творцы с «первой» производственной линии — О.Иоселиани и В.Перельман.

Засветились здесь, у нас, не только сериальные (или же осточертевшие местные тусовочные паразиты), но и просто отличные артисты — А.Серебряков, В.Ильин…

Каким-то непрогнозируемым пиар-ветром занесло на ту же дорожку персонажей и вовсе экзотических. Ныне безработный красавчик К. Ван Дьен, когда-то победивший космических жуков-агрессоров в кассовом голливудском «Звездном десанте». Актер Э.Броуди, феноменальный «пианист», ценный цветок в фестивальном венке. И полуактриса-полумодель О.Куриленко (уроженка Бердянска, экс-подружка Бонда), эта по-прежнему не оминает наши международные междусобойчики.

Обычно в таких случаях говорят: праздник удался.

И отбивают ладошки.

Однако послушаем и тишину...

Второй фестивальный «блин» во время массовой трапезы тоже, местами, казался комом…

И, по-прежнему, главная загвоздка — в программной стратегии.

Разумеется, на всех фестивалях земли уже давно не хватает хороших фильмов для формирования интересных программ. И многие ленты кочуют из фестиваля на фестиваль. Как в случае и с нашим победителем. Турецкий «Бабай», прежде чем засветиться в матери городов, уже окучил добрых два десятка киносмотров. Полагаю, и наш причал не последний на его пути?

Вроде процесс естественный. А теряется важнейший — психологический — настрой (как для «международности» смотра): премьера в конкурсе — только и только в Киеве. Только и только у нас! Пока не со всеми так получается.

Еще прокол. Откровенная или непроизвольная ставка организаторов не на «искусство кино» (как таковое), а на фестивальную или околофестивальную «мишуру». На тусу. На «персонажей из колхоза им. Кати Осадчей», которых уже видеть не могу. Количество (и даже «качество») таких персонажей редко определяет уровень мероприятия. На серьезных фестивалях люди посвященные в первую очередь говорят о кино. О новых его тенденциях, об открытиях… А «катрусин кинозал» — лишь ванильная пудра для десерта.

У нас же — все наоборот…

И потому уже второй по счету фестиваль так и не научился «приручать» уцелевшего умного киевского зрителя — чтобы тот покупал билеты на фестивальные сеансы…

Симптоматичный казус: на экранизацию чеховского «Иванова» был куплен только один билет! (Интересно, сколько приобрели на другие просмотры?)

В алфавите много букв… И у фестивалей разные категории. От «А»… до… Кажется, у этого пока лишь последняя буква — «Я», исходя из его бренда — его патрона (о котором ниже).

Между тем, утверждаю из собственного опыта, на не самый «крутой» ММКФ, хотя он и повыше в киноалфавите, достать билеты нереально. Очереди у касс. Столпотворение даже из числа знаменитостей!

Можно, конечно, упрекнуть устроителей и в затянувшемся поиске оригинального «лица», отличного от других аналогичных «съездов». И в том, что это «лицо» на редкой наружке в городе выглядит бледненько, непривлекательно. На сити-лайтах бросается в глаза лишь название кинотеатра… Внутри которого, кстати, никак не поработали дизайнеры. И за опытом им, повторюсь, надо левой-левой шагать на ММКФ — к Михалкову. Там из «Октябрьского» делают «пасхальное яйцо», украшая здание нарядной фирменной фест-бижутерией, создавая соответствующую атмосферу — как внутри, так и извне…

И для этих целей — для внешней «обертки» — необходимо выделять жирную строчку из бюджета. Ибо встречают-то по одежке. А уж затем присматриваются и к истинному «лицу»…

...Таковым главным «лицом», как известно, уж второй год на фесте значится Б.Ступка… Полагаю, абсолютно альтруистично сдавший свое же лицо «в аренду» предприимчивым фестивальным организаторам (прежде раздувавшим мировой пожар на бердянском киносмотре… «Бригантина»).

С «лица», конечно, воды не пить... Но требовать построже (с «арендаторов») — необходимо! Ибо сегодня (или вчера) ты ставишь на кон «лицо», а потом, глядишь, уже и годами нажитую репутацию... На этом же фестивале — просто непозволительный кавардак с фильмами открытия и закрытия (где «Шантрапа»? Серьезные люди слов на ветер не бросают). Саму программу домучивали до последнего — и замучили ею уже всех, даже участников. Церемонии открытия и закрытия — непрофессиональное убожество (на кого это рассчитано?).

Между тем, «лицом» Ступки выбиваются немалые деньги — и спонсорские, и средства от Януковича (государственные).

Под «лицо» Ступки сюда соглашаются ехать даже те, кто сто лет в обед не показал бы в Киеве даже носа.

…Это «лицо» — прежде всего ответственность за «маскарад». За фестиваль… У которого, повторюсь, так и не сформировалась внятная креативная концепция. Не обзавелись там и ярким привлекательным слоганом… Кроме одного — «Вашим, товарищ, сердцем и именем, думаем, дышим, боремся и живем…» И… выбиваем бюджеты.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №23, 16 июня-22 июня Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно