Валентин Бадрак. «Стратегии гениальных мужчин», «Стратегии гениальных женщин». «Фолио», 2007 г. - Новости кино, театра, искусства , музыки, литературы - zn.ua

Валентин Бадрак. «Стратегии гениальных мужчин», «Стратегии гениальных женщин». «Фолио», 2007 г.

22 февраля, 2008, 14:35 Распечатать

Автор труда — Валентин Бадрак окончил Рязанское воздушно-десантное училище и Киевский государственный лингвистический университет, был слушателем Школы управления им...

Автор труда — Валентин Бадрак окончил Рязанское воздушно-десантное училище и Киевский государственный лингвистический университет, был слушателем Школы управления им. Дж. Кеннеди Гарвардского университета. А с 1999 года — руководитель неправительственного аналитического Центра исследований армии, конверсии и разоружения.

В последнее время г-н Бадрак занимается еще и изучением «мотивации в различных сферах человеческой деятельности и технологиями успеха».

Две новые книги — результат анализа около 400 биографий выдающихся личностей, которых называют гениями. Книги написаны с учетом исследования работ психологов и специалистов в области психоанализа. Из четырех сотен знаменитостей выбрано лишь 27 мужских и 16 женских портретов. Во многих главах автор и размышляет о том, что отличает гения от обычного человека…

Кстати, свои «Стратегии» о прекрасной половине человечества автор посвятил любимой жене Татьяне… В самом начале цитата Генриха Гейне: «Женщины творят историю, хотя история помнит лишь имена мужчин». Да уж, незаслуженно… А ведь каждая из представительниц прекрасного пола оставила после себя направление, влияющее на развитие человеческого общества. Знаковые носители информации об этих гениальных людях вообще (и о гениальных женщинах в частности) — это книги, колонны, статуи, башни, одежда… Например, символом Коко Шанель стало маленькое черное платье и духи Chanel №5. «Коко Шанель не убрала корсет из женского костюма, но убрала его из женской головы», — вот так оценивается вклад в искусство высокой моды Коко.

Мэрилин Монро также включена Валентином Бадраком в список гениев. И отличает ее от бесчисленных фавориток то, что «она всегда боролась с постоянно преследующим ее болезненным ощущением того, что является лишь универсальным орудием для производства денежных знаков…» Поэтому стратегией всей жизни Мэрилин стало непременное желание совершенствоваться.

Еще одна вуменстар — Айседора Дункан — прошла путь «от выразительной танцовщицы до «королевы жестов». Именно такую репутацию она и приобрела в Европе. Но, по мнению автора, Айседору следовало бы лучше назвать королевой скандалов. Танцы стали для нее не просто самовыражением, а символом и средством представления высшего искусства. И еще: «Не только на сцене, но и в жизни вообще она жаждала быть первой самкой и не терпела, если кто-то становился у нее на пути...» Когда ученица Айседоры Мэри оказалась очень похожей и движениях и игре на законодательницу танцев, Дункан мгновенно превратилась в рассерженную львицу: «Это ужасно, даже выражение глаз мое! Больше никого учить не буду!».

Если листать страницы о «гениальных мужчинах», то в длинном списке окажутся такие личности как Эльберт Эйнштейн, Зигмунд Фрейд, Фридрих Ницше, Гай Юлий Цезарь, Лев Толстой, Билл Гейтс, Владимир Ленин... И опять символизм… С Цезарем — июль. С Эйнштейном — теория относительности. С Гейтсом — программа Windows. С Фрейдом — психоанализ. Именно великий дедушка Фрейд на склоне лет признался, что «стал ученым по воле обстоятельств, а не по призванию».

Далее автор делает вывод, что «страсть самого Фрейда к жизни говорит о природе гениальности, заложенной в великом упорстве. Направление усилий вторично…» Ведь только на склоне лет доктор Фрейд признался, что «под маской врача всегда оставался писателем».

Вторая половина обеих книг посвящена именно детальному анализу психологии менстар и вуменстар. Здесь читатель будет заинтригован громкими заголовками и подзаголовками. Например, «От «плохих девочек» к «отступницам», «Любовь и секс в жизни выдающихся женщин», «Комплексное представление образа», «Вера в собственное мессианство», «Точный расчет», «Миф о герое», «Визитная карточка гения»…

Автор проделал серьезный труд, изучив тома о том или ином гении. Но на каком-то этапе прочтения возникает ощущение, что Валентин Бадрак где-то математически, а где-то исключительно логически подошел к исследованию вопроса. Он уверен, что основой гениальности является творческая идея, которая приводится в действие посредством воли. То есть гений ни в коем случае не может быть ленивым… Также немаловажным толчком к развитию и дальнейшему упорству «долбить в одну точку» служит трудное детство и лишения в юном возрасте… Идея и воля — стратегические факторы. Потому напрашивается вывод: гениями могут стать многие. Как некий man-made self. Да, в наш век материализма можно вывести формулу в любом вопросе. Но почему-то кажется, что в случае человеческой гениальности не все относится лишь к рацио и логике. А как быть с интуицией и искрой Божьей? Наверное, родиться надо гениальным…

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №15, 21 апреля-27 апреля Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно