В ТАВРИИ ЕСТЬ СВОЯ МЕЛЬПОМЕНА

22 июня, 2001, 00:00 Распечатать Выпуск №24, 22 июня-29 июня

Шумным карнавальным шествием по центральным улицам Херсона начался III Всеукраинский фестиваль музыкальных театральных премьер «Мельпомена Таврии»...

Театр им. М.Кулиша. Сезон начинается
Театр им. М.Кулиша. Сезон начинается

Шумным карнавальным шествием по центральным улицам Херсона начался III Всеукраинский фестиваль музыкальных театральных премьер «Мельпомена Таврии». Задуманный когда-то в рамках «Таврийских игр», на сегодняшний день, благодаря усилиям его организатора, он же директор фестиваля, генерального директора Херсонского украинского музыкально-драматического театра им.М.Кулиша Александра Книги при поддержке Херсонской облгосадминистрации, Министерства культуры и искусств Украины, Национального союза театральных деятелей, фестиваль «Мельпомена Таврии» превратился в самостоятельное творческое дело и уверенно завоевывает свое самобытное место среди многочисленных украинских театральных фестивалей. Творческое своеобразие Таврийской Мельпомены в том, что под ее знаменами собираются спектакли музыкальные и драматические, но построенные на музыкальной основе. Природа украинского театра изначально музыкальная, это зафиксировано даже в названиях большинства театров — музыкально-драматические. Такое направление искусства традиционно находит отклик у широкого круга зрителей, что в очередной раз доказывал успех спектаклей-участников III фестиваля «Мельпомена Таврии».

Творческое лидерство принадлежало хозяевам — Херсонскому театру им.М.Кулиша, показавшему два спектакля: «Лісову пісню» (реж. С.Думинская), в музыкальной ткани которой трепетно и пронзительно соединено ощущение двух миров, природы и человека, современности и прошлого, и «Как казаки шутили» (реж. Л.Калюжная), где изобретательно представлена выстроенная в сюжетную историю, своеобразная энциклопедия национального фольклора, аутентики, народной мудрости, юмора. Виртуозное, талантливое исполнение актеров, замечательные голоса, органика существования в образах. Спектакль стал примером настоящего произведения искусства украинской тематики, избавленного рутинной обычности и украшенного присутствием вкуса, творческого чутья, таланта. Столичных театров было два. Национальный им. И.Франко со спектаклем «За двома зайцями» (реж. С.Данченко) и Молодой театр со спектаклем «Севильское обручение» (реж. Е.Курман). Настоящую овацию устроили зрители исполнителям известных, любимых классических ролей Прони и Голохвастова П.Лазовой и А.Гнатюку, предложивших гротескную, шаржированную трактовку характеров своих героев. Покорила зрителей и актриса Донецкого областного русского театра Э.Чернявская в роли Ханумы в одноименном спектакле (реж. С.Непряхин). Заслуженный успех ожидал коллектив Криворожского театра «Академия движения» с пластической версией драмы-феерии «Лісова пісня» (реж. А.Бельский). Любовь и вечность, высокое и низменное, порыв и долг — в спектакле жест выразительнее и объемнее слова. Открытием в области актерской органики сценического существования стал спектакль Театра при Одесском Доме актера «Воскресший и злой» Т.Оглоблина. Не забыл фестиваль и о маленьких зрителях. Артисты Херсонского театра кукол поведали им историю привидений замка ХОТЛ, приключения в котором закончились благополучно с помощью Волшебной Розы. Чисто музыкальными были спектакли Николаевского украинского театра драмы и музыкальной комедии «Парад бельканто» (реж. О.Игнатьев) и «Миллениум» (реж. Н.Черкасенко) Сумского театра драмы и музкомедии им. М.Щепкина. Но это их единственное сходство. Ибо если Николаевский театр предложил концерт из шедевров оперной классики высокого исполнительского уровня, то Сумской театр продемонстрировал отсутствие замысла, сценической культуры и вкуса, исполняя, как указано, лучшие шлягеры XX века. Замахиваясь на представление таких произведений, необходимо задумываться, есть ли для того творческие основания. Киевский театр пластики привез в Херсон моноспектакль «Клоунесса Тамила» (реж. В.Крюков). В этой новой работе театра — гротеск-драме — актриса играет нескольких персонажей, мгновенно перевоплощаясь. В эксцентричном действе сосуществуют клоунада, пантомима, танец, акробатика. Актриса непосредственно общается с публикой. Зрители веселятся и грустят вместе с клоунессой, она показывает им жизнь во всей полноте, хотя улыбка застыла лишь на одной стороне ее набеленного клоунского лица.

Такова была фестивальная жизнь на сцене театра. За его же стенами, на многочисленных концертных площадках проходили театрализованные программы, гала-концерты, молодежные конкурсы и дискотеки, даже пивной чемпионат и автомобильное ралли. «Мельпомена Таврии» еще раз подтвердила мнение, что театральные фестивали с успехом выполняют свою культурную миссию. Его организаторы сделали настоящий праздник для города, убедили жителей, что они достойны встречи с лучшими образцами национального сценического искусства.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №47, 8 декабря-14 декабря Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно