В СЕМНАДЦАТОМ ПРОИЗОШЛА НЕ ТОЛЬКО РЕВОЛЮЦИЯ…

19 ноября, 1999, 00:00 Распечатать Выпуск №46, 19 ноября-26 ноября

Наблюдающая за театральной жизнью публика уже успела привыкнуть к звучным названиям театральных ...

Наблюдающая за театральной жизнью публика уже успела привыкнуть к звучным названиям театральных премий: «Киевская пектораль», «Зеленое яблоко»… И все же у истоков самой идеи регулярных конкурсов, призванных найти лучших в своем области искусства, стоят не организации и комитеты, а отдельные личности. Таким был Джозеф Пулитцер, учредивший одну из первых в мире премий в области искусства.

Стоявший у самых истоков американской журналистики в конце XIX века, основатель и издатель во многом определившей сам облик прессы газеты New York World Джозеф Пулитцер в своем завещании, составленном в 1904 году, основал Пулитцеровскую премию, призванную поощрять лучших. Изначально было запланировано определять четыре премии в области журналистики, четыре - в литературе и драматургии, одну - в области образования и четыре стипендии для путешественников. Но, с оглядкой на динамичное развитие общества, он не стал фиксировать этот список как обязательный, а учредил специальное наблюдательное жюри. Его обязанностью было «изменять распределение средств, количество премий и любые иные условия, если Жюри решит, что таковое изменение ведет к общественному добру, соответствует потребностям общества или вызвано требованиями времени».

С 1917 года, когда жюри начало свою работу, количество премий было увеличено до 21 и распространено на поэзию, музыку, мультипликацию, фотографию… Изменения вносятся и в наше время. Так, когда в 1943 году была введена премия по музыке, согласно уставу, на нее могли претендовать только композиторы-классики, но в 1997-м премия досталась Винтону Маршаллу за его практически джазовую композицию «Кровь на полях». Сейчас рассматривается возможность вынесения в отдельную категорию онлайновых видов творчества (Internet-пресса уже рассматривается наравне с традиционной).

Сейчас на конкурс ежегодно предоставляются более двух тысяч работ, которые рассматривают 102 члена двадцати отдельных жюри. Они выбирают по три номинации на каждую из 21 премий. В начале апреля члены Большого жюри собираются в специальной комнате на факультете журналистики в университете Колумбия, определенном Пулитцером как штаб-квартира премии, и в атмосфере полной секретности голосуют по представленным номинантам. Обычно все члены жюри знакомятся со всеми представленными произведениями на протяжении предыдущих нескольких недель. Ровно в три часа по Восточному времени в день оглашения результатов все заинтересованные журналисты, театралы и просто любопытствующие собираются у информационных агентств, ведущих прямую трансляцию из Вашингтона, чтобы первыми услышать имена лауреатов и номинантов премии - по уставу публикуются имена только победителей…

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №44, 17 ноября-23 ноября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно