Ukrainian Fashion Week: вечера на хуторе под названием «Киев»

Поделиться
В кризис не порезвишься, это понятно. Полеты фантазии или хотя бы элементарный выпендреж позволить себе могут единицы: даже на главных модных подиумах мира ныне царит уныленькая утилитарность...
Х’U
В кризис не порезвишься, это понятно. Полеты фантазии или хотя бы элементарный выпендреж позволить себе могут единицы: даже на главных модных подиумах мира ныне царит уныленькая утилитарность. «Просто одежда» — таков был единогласный вердикт fashion-критиков по крайней мере о трех из четырех главных недель моды — нью-йоркской, миланской и лондонской, где демонстрировались коллекции осень-зима 2010/11. Но «им» еще повезло. «Не очень хорошая одежда» — самая деликатная и толерантная характеристика показанного ну очень уж многими отечественными дизайнерами в рамках завершившейся во вторник Украинской недели моды (Ukrainian Fashion Week), проходившей в столичном выставочном центре АССО International.

Понятно, что период рецессии, да еще и в условиях нашей страны, ставит во главу угла элементарное выживание бренда. Понятно, что сейчас не до головокружительных экспериментов. Но никто никогда не докажет мне, что это повод относиться к своей работе непрофессионально! Особенно тем, кто уже заработал себе имя и многие годы числится среди лучших. По крайней мере, «у нас на селі». Набившие оскомину самоцитирование и самоповторы, а главное — фактически тотальный копипаст и отсутствие хотя бы одной действительно собственной, авторской, свежей идеи не оправдает даже Апокалипсис. Нет вдохновения — не выставляйся, возьми тайм-аут. С голоду ведь не умрешь: клиентура давным-давно наработана и никуда не денется, так как принадлежит к категории граждан, которой любой кризис нипочем.

Litkovskaya
С другой стороны, нашим дизайнерам не позавидуешь при всем желании. Скажем, одной из основных проблем был и остается (как бы это помягче сказать?..) весьма специфический вкус людей, которые могут себе позволить купить их одежду. С большинством из таких, положа руку на сердце, не то что творить, находиться рядом — уже моветон… Вот и приходится нашим модельерам выкручиваться, о-о-очень часто наступая на горло собственной песне. Какой уж тут концептуализм, деконструктивизм, минимализм и т. п. «лабуда»? Сложно, короче. Да еще этот кризис...

Зато вот уже как минимум третий сезон кряду радуют молодые дизайнеры. Ориентируются они, понятное дело, на таких же молодых и продвинутых, как сами, поэтому работы их отличает не только трендовость, вписанность в мировой fashion-контекст, но и изрядная порция здоровой иронии. Без наличия которой такая забавная по своей сути штука, как мода, превращается в лучшем случае в занудство.

Развеселила любимица киевских модников Ксения Марченко (Х’U), на этот раз предложившая своим поклонникам-хипстерам поиграть в… селюков. Ее первые девки и хлопцы на деревне получились еще те. Они носят супертрендовые велосипедки под коротюсенькие спортивные шортики; задорные трикотажные либо вязаные регланы и безрукавки oversize с забавными принтами в виде курочек, собачек и кроссвордов; теплые уютные «спортивки» с манжетом внизу и удобные комбинезоны; щеголяют в платьях-рубашках и платьях-пальто прямого свободного силуэта. Кроме того, эти «махровые провинциалы» в курсе, что следующую осень-зиму следует встречать в вещах серо-черно-бежевой гаммы, а в качестве главного аксессуара выбирать объемную сумку-торбу. Куда влезет смартфон, нетбук, HD-видеокамера и куча других гаджетов, совершенно необходимых сельскому жителю нашей страны.

ARTEMKLIMCHUK
Невероятно искренней, пронзительной — просто на разрыв! — и чувственной получилась новая коллекция Лилии Литковской (Litkovskaya). Лилю, которую уже успели окрестить «украинской Вивьен Вествуд», теперь можно смело называть «нашей японкой»: Ямамото, Кавакубо, Ватанабэ без труда «прочитываются» в ее моделях. Но! В данном случае очевидность влияния перекрывается авторской и очень личной интерпретацией. Итог — сложные во всех отношениях, интеллектуальные, эстетски-изломанные вещи, «вытягивающие» одежду до уровня искусства. Респект Лиле за традиционно великолепное шоу: постановка, стайлинг, саундтрек — все было почти идеально. Ну и, конечно же, отдельное спасибо за то, что лелеет в себе Художника.

В недалеком прошлом один из самых известных и ярких отечественных манекенщиков, а ныне перспективный дизайнер Артем Климчук (ARTEMKLIMCHUK) показал одежду для девушек, уверенных в себе и не нуждающихся в эпатаже для привлечения внимания к своей персоне. Однозначно удались Артему вязаные куртки и кардиганы с объемной шерстью на плечах. Хороши были и юбки в пол, а также длинные, закрытые спереди платья, обнажающие спину.

Вслед за Ксюшей Марченко дизайнер Cаша Каневский (sasha.kanevski) тоже решил отправить своих поклонников подальше от города. Но не в деревню, а на рыбалку. Интересные они, эти творческие люди: порой источником вдохновения для них служат вещи ну очень уж неожиданные. Например, креативным «пусковым механизмом» для Сашиной коллекции осень-зима 2010/11 стало… обмундирование советских рыбаков-любителей. «В то время специальной одежды для рыбной ловли не продавалось, поэтому любители рыбалки выбирали из доступных повседневных вещей те, которые лучше всего могли бы защитить от непогоды», — рассказал Каневский. И создал свою коллекцию по принципу: максимальная защита от воды, холода и ветра для верхней одежды, тепло и комфорт — для одетого на тело.

sasha.kanevski
В результате получилось не просто здорово — Сашину новую работу можно смело считать лучшей из показанного на нынешней Ukrainian Fashion Week. Каневский один из немногих продемонстрировал современную, абсолютно коммерческую урбанистическую одежду с ноткой элегантной сексуальности.

Итак, в чем же собираются щеголять самые модные «рыбачки» через полгода? Докладываем: их гардероб будет состоять из объемных пальто, курток и плащей с заниженной линией плеча и широкими рукавами; коротких (но при этом абсолютно не вульгарных) юбок; широких брюк, леггинсов и «треников». Основной силуэт — верх oversize и узкий низ. Обтягивающие фигуру юбки, платья и леггинсы, чудно скомбинированные из разноцветного трикотажа, дополнены свитерами свободного кроя и верхней одеждой. Все вещи удобны и функциональны. Например, виндстопперы, куртки и плащи снабжены вместительными карманами и капюшонами.

Выбранные Сашей ткани продиктованы темой коллекции. При создании верхней одежды Каневский отдал предпочтение плащевке, брезенту и неопрену, органическому шелку и шерсти — для остальных вещей. Чтобы придать нарядность повседневным комплектам, дизайнер использовал эффект «мокрой» ткани: его плащевка блестит, как чешуя на русалочьем хвосте, а марля отливает металлом. По ассоциации с рыбацкими сетями родилась идея дополнить дневные образы гипюровыми леггинсами. Цвета коллекции: хаки, горчичный, темно-синий, черный, серый, телесный и бронзовый. Оценка: супер!

LUVI
Модельеров, нашедших свой стиль и не изменяющих себе, очень мало. Среди них — Людмила Седляр и Виктория Чикулай (LUVI). Изначально заявив о себе как о дизайнерах нишевых, разрабатывающих во всех аспектах непростую (а в условиях нашей страны — еще и не обреченную на бешеный коммерческий успех) тему минимализма, девчонки остаются верными себе. И уже одним этим заслуживают уважения. Ну и, безусловно, тем, что продолжают радовать добротными коллекциями. На этот раз Люде и Вике особенно удался блок верхней одежды: дубленки с кожаными и меховыми вставками и шубы.

Но довольно о шубах, пальто и дубленках! На дворе самое романтическое время года, следовательно, пора обновлять гардероб. Если вы еще не в курсе, то знайте: модный весенне-летний сезон 2010 немыслим без вещей бежевого цвета — он станет базовым. Один из главных трендов — смешивать женственную одежду телесного цвета с черным кружевом, крупными аксессуарами и брутальной обувью.

Еще один модный look: бандажное мини-платье, поверх которого надет объемный «мужской» пиджак в стиле 1990-х.

Fashion-правило номер три: деним, деним и еще раз деним! Из него теперь шьют и носят все — не только джинсы, но и пиджаки, юбки, шорты, комбинезоны, рубашки и даже коктейльные платья.

Следующий must have — вещи в стиле милитари: хаки, камуфляж, пиджаки с погонами, большие карманы.

По-прежнему актуальными остаются комбинезоны — это самая функциональная одежда будущего лета. Впрочем, как и короткие свободные шорты и укороченные брюки-бананы.

А чтоб уж всех сразить наповал своей красотой и модностью, облачайтесь с ног до головы в белое, надевайте туфли с открытым носком да прозрачным каблуком и… бегом из города минимум за 80 километров. На рыбалку. Там отныне дресс-код очень строгий.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме