СЮРПРИЗ

7 июня, 1996, 00:00 Распечатать

Узнав о выставке картин Александра Микушева, я поспешила на встречу с удивительным творчеством этого необычного художника...

Узнав о выставке картин Александра Микушева, я поспешила на встречу с удивительным творчеством этого необычного художника. Год назад я имела возможность посетить выставку его картин. И вот снова с огромной радостью погружаюсь в волшебное звучание красок, в глубины космических миров, ощущая биение сердца Вселенной.

Но... в помещении, где открылась выставка, меня ждал сюрприз, оказывается, я попала в Центр современного искусства «Дах». И выставка «Ноктюрны» Александра Микушева стала частью необычной программы музыкально-поэтического вечера «Ноктюрн весны».

Мне посчастливилось присутствовать при рождении нового, весьма необычного направления в искусстве. Центр современного искусства «Дах» в поисках гармоничного духовного развития подрастающего поколения обратился к весьма оригинальной форме театральных и художественных программ. Попытка синтезировать искусство в своем многообразии, объединяя в единое целое музыку, поэзию, живопись, хореографию, театр, - привела к возникновению удивительных театральных постановок.

Презентация одной из них и состоялась ко Дню защиты детей.

Волшебной связующей нитью всей программы стал камерный ансамбль солистов «Ars Genesis» под руководством Инны Чкан. Звуки ее скрипки, поэтически-светлые, драматически насыщенные, игриво-радостные, так естественно сливались с фортепианными партиями в произведениях Леклера, Форе, Дебюсси, Равеля, мастерски исполняемых Татьяной Шутенко, что буквально очаровали слушателей.

Программа вечера состояла из трех отделений, которые органично перетекали одно в другое без какого-либо шума и объявлений. Поэтому когда Ирина Доценко задушевно пела американские лирические песни и ее сопрано звучало, как горный ручей в естестве английских текстов, то не зная певицу, можно подумать, что английский ее родной язык.

Духовным сердцем программы на этом вечере была театрально-поэтическая постановка Детского театра под названием «Детство. Отрочество. Юность». Взгляд зрителя обращен к темному интерьеру условной сцены с причудливыми формами и углублениями, с белой прозрачной тканью, словно фатой, развешанной под потолком, осветляющей темноту жизни... В глубине сцены - старый шкаф. Фотографии на стене. Вешалка, на которой остался висеть костюм жениха и фата невесты с белой шляпкой. Посредине - кресло-качалка и большая мягкая детская игрушка - слон. Вместо окна - на всю стену белый подсвеченный экран. Вот и вся декорация.

Кроме того, что эта постановка имеет глубокий философский смысл, она еще дополнительно решена как демонстрация детской моды: со вкусом подобранных ансамблей платьев, костюмов, шляпок, зонтиков, которые дети примеряют во время спектакля, переходя из возраста в возраст, - собираясь в гости, на прогулку, на свидание, готовясь к замужеству и т. д. Такое решение, как и все остальные компоненты, продиктовано желанием привить детям чуство прекрасного: умение красиво и скромно одеваться, чувствовать музыку, поэзию, живопись...

Что касается детской моды, то модельер Людмила Хижняк проявила тонкий вкус и изобретательность, и это придало эстетическую окраску.

Музыкально-театральная композиция «Детство. Отрочество. Юность» исполнялась в сопровождении лирических произведений Чайковского, Венявского, Моцарта, Шопена.

Поэзии Бунина, Цветаевой, Волошина, Мандельштама наполнили особым ароматом глубинные человеческие чувства - радости и грусти, дружбы и любви, материнства и светлой памяти о родителях, повторяемость и неповторность в вечном круговороте жизни.

Необыкновенно лирическая и нежная, как сама мечта, исполнительница главной роли актриса Ирина Светлякова. В спектакле она - молодая очаровательная мама, вспоминающая свое детство, отрочество и юность, своего жениха. Все ее воспоминания оживают перед зрителем в исполнении детей: Виточки Онистрат, Инночки Гринько, Оли Козленковой, Жени Хижняк, Ирины Удатовой и Антона Бурлана.

Медленно, как тень, входит Ирина Светлякова в нишу, словно погружаясь в мир иной. С материнским теплом наблюдает она за своей юной дочерью, в которой повторяется та же нежность, романтическая увлеченность, ощущение красоты и вечности жизни.

Заслуга режиссера Александра Светлякова, который осуществил эту музыкально-театральную постановку, заключается не только в оригинальном музыкально-поэтическом звучании, но и в том, что он сумел неординарно воссоздать тонкие психологические моменты в спектакле с помощью, казалось бы, простых, но вместе с тем изобретательно впечатляющих элементов декорации. Это старый шкаф, через который приходят воспоминания мамы, т. е. через который дети появляются в комнате... Это белый, на всю стену экран, на котором тенью воспоминаний танцуют ее отрочество и юность... Довольно органично и трогательно вплетены в спектакль эти элементы хореографии.

На вечере «Ноктюрн весны» присутствовали почетные гости из посольств США, Бельгии и Китая.

Чувство света, чистоты и гармонии уносил с собой зритель, выходя из зала после этого вечера. А в вестибюле продолжали звучание спектакля картины Александра Микушева...

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №23, 16 июня-22 июня Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно