СОВРЕМЕННЫЙ БАЛЕТ ПО-АНГЛИЙСКИ

5 марта, 1999, 00:00 Распечатать Выпуск №9, 5 марта-12 марта

Хорошая новость! Киевские балетоманы получат беспрецедентную возможность увидеть искусство хореографии отменного английского качества: 7, 8 и 9 марта на сцене Национального академического театра русской драмы им...

Хорошая новость! Киевские балетоманы получат беспрецедентную возможность увидеть искусство хореографии отменного английского качества: 7, 8 и 9 марта на сцене Национального академического театра русской драмы им. Леси Украинки будет выступать старейшая британская балетная труппа «Рамбе» («Rambert dance company»). Киевские гастроли всемирноизвестного танцевального коллектива проходят под патронатом Британского совета в Украине при содействии Международного театрального фестиваля городов-побратимов «Киев майский-99». В программе гастролей - три коротких одноактных балета: «В дороге» (музыка С. Райха, хореография Ш. Дейвис), «Петушок» (хореография К.Брюса на музыку песенных хитов «Роллинг Стоунз») и балет «Арии» (музыка Г.Генделя, хореография П.Тейлора), на афише и в программе по какому-то странному недоразумению переименованный в «Свежесть»...

Немного истории. Труппа «Rambert dance company» - всеми признанный ныне корифей балетного искусства Великобритании. За десятки лет существования коллектива неоднократно менялся не только его состав, но и название. Репертуарный портфель труппы - находка для историков театра, он насчитывает более трехсот постановок, спектр которых удивительно разнообразен.

Основательницу коллектива, польку Мари Рамбер (1888-1982), которая 65 лет прожила в Англии, поистине можно назвать душой труппы. Танцовщица, педагог, крупный деятель балетного театра, она стала одним из создателей современного английского балета.

Танцу Мари Рамбер начинала учиться в Варшаве. Под впечатлением от гастролей Айседоры Дункан она страстно увлеклась ритмопластикой, очень модным в то время направлением, и поступила в Институт Э.Жака-Далькроза. В 1912 году вместе с другими ученицами участвовала в демонстрации его метода в Санкт-Петербурге и Москве, в 1913-м же была направлена в труппу Дягилева в качестве консультанта для ознакомления танцовщиков с системой ритмопластики, а также в помощь Вацлаву Нижинскому в постановке его балета «Весна священная»...

Позже, выступая в качестве танцовщицы на театральных подмостках Лондона, Мари Рамбер продолжала заниматься у известных педагогов классического танца Э.Чекетти и С.Астафьевой.

В 1920 году она открыла свою балетную школу, и на ее основе вскоре родилась первая постоянная английская балетная труппа, которая позже стала носить название «Балле Рамбер». Шумный успех спектакля «Трагедия моды» в постановке начинающего английского балетмейстера Фредерика Аштона, состоявшегося в 1926 году, положил начало истории труппы. Популярность коллектива позволила Мари Рамбер организовать «Клуб балета» в помещении театра «Мерьюри» с небольшой сценой, где труппа представляла камерные постановки, умело и остроумно используя крохотное сценическое пространство...

Педагог от Бога, М.Рамбер воспитала целую плеяду танцовщиков технически сильных, тонко чувствующих стиль хореографии, выразительных в психологическом раскрытии образов. Рамбер, аккумулировавшая вокруг себя талантливую творческую молодежь, помогла состояться начинающим балетмейстерам. Сейчас имена Ф.Аштона, Э.Тюдора, А.Хоуарда, Ф.Стаффа, У.Гора, Н.Морриса знает весь театральный мир.

С ростом мастерства солистов в репертуар труппы были включены классические спектакли - балеты «Коппелия», «Сильфида», «Дон Кихот», «Жизель». В 1937-м труппа впервые выехала за рубеж и с тех пор постоянно и много гастролирует.

В середине 60-х годов из-за финансовых затруднений был распущен кордебалет и сильно сокращен основной состав солистов. Однако поиск нового кредо коллектива продолжался. Коренным образом изменился репертуар: кроме нескольких сохраненных балетов Э.Тюдора афиша запестрела названиями новых экспериментальных постановок. Труппа делает упор на хореографию в стиле модерн, стремясь привлечь к себе внимание молодежи (классический танец сохраняется лишь в работах «Школы Рамбер»).

В 70-х одним из руководителей коллектива становится Кристофер Брюс - ученик М.Рамбер, ведущий танцовщик труппы и балетмейстер. Его постановки отличаются свежестью замысла и новизной тематики: «Джордж Фридерик» на музыку Г.Генделя, балеты без музыкального сопровождения «Жизненное пространство» и «Для тех, кто умирает, как скотина», «Древние голоса детей», «Черные ангелы», «Девушка в соломенной шляпке»...

80-е годы - время кризиса и поисков. О труппе почти ничего не слышно... Кристофер Брюс в это время отправляется путешествовать по миру, сотрудничая с самыми разными танцевальными коллективами, а также знакомясь с современной американской хореографией.

В 1994 году К.Брюс возвращается в Лондон. Он практически заново формирует труппу и становится ее художественным руководителем. «Балле Рамбер», переименованная в «Rambert dance company», зажила новой жизнью. В репертуаре коллектива сегодня есть и ультрасовременные опусы, и классические балеты.

Два года назад труппа побывала на гастролях в Санкт-Петербурге, где выступала на сцене Мариинки. Во время этих гастролей произошел трогательный эпизод: один из артистов в душевном порыве поцеловал подмостки легендарного театра.

Ныне же известный современный коллектив Великобритании с нетерпением ожидают в Киеве.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №42-43, 10 ноября-16 ноября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно