Сотвори себе «кумира»

25 ноября, 2011, 15:53 Распечатать Выпуск №43, 25 ноября-2 декабря

В Белокаменной на днях чествовали «Кумиров» нового творческого времени — в рамках светской актерской церемонии в стенах ГУМа… прямо напротив Мавзолея Ленина!

© Михаила Гутермана

В Белокаменной на днях чествовали «Кумиров» нового творческого времени — в рамках светской актерской церемонии в стенах ГУМа… прямо напротив Мавзолея Ленина! Среди фаворитов, которых определял специальный экспертный совет и массовое онлайн-голосование российских трудящихся, есть и украинский актер — Богдан Ступка.

Премии «Кумир» уже не один год. Она была задумана как союз нерушимый российских деловых кругов и художественной интеллигенции. Круги — финансируют, интеллигенты — творят. У истоков проекта оказались кинодраматург Эмиль Брагинский и прославленный актер Алексей Баталов. Алексей Владимирович и на этот раз стал хозяином церемонии, ради которой пришлось перекрыть (и переоборудовать) отдельную «линию» ГУМа.

На импровизированной эстраде один за другим появлялись герои вечера… И в промежутках между конферансом двух актеров-ведущих (в ролях гастарбайтеров, которые проводят экскурсию по актерской Москве) говорили и говорили — о значимости актерского ремесла, о значении понятия «кумир» в наше незначительное время…

«Кумиром», в частности, признали актера и чтеца Михаила Ефремова. Видимо, не за какие-то его этапные работы в большом искусстве (подобного не наблюдается), а, скорее, за талантливый интернет-тандем с Дмитрием Быко­вым — за искрометное и обая­тельное рифмоплетство на злобу путинского дня.

Еще один «Кумир» народа и элиты — Ирина Розанова. Одаренная актриса, которую в период ее студенческой юности в ГИТИСе называли едва ли не «новой Дорониной». И, конечно же, накаркали. Потому что ничего подобного не произошло. Ныне Розанова — активная звезда проходных сериалов (наподобие демонстрируемой на Первом российском канале развесистой клюквы «Фурцева»). Хотя старт розановской карьеры в нескольких картинах Петра Тодоровского был весьма пристойным.

Актриса в прекрасной форме, отлично и стильно выглядит, вроде так и просится в кадр — к какому-нибудь приличному, а главное — талантливому режиссеру.

В женском полку «кумиров» (в рамках данной церемонии) — еще один бриллиант. Это актриса Алена Бабенко. После успеха в нашумевшей ленте Павла Чухрая «Водитель для Веры» Алена не растворилась в мыльной пене (как Розанова), а приняла приглашение Галины Волчек серьезно поработать в «Современнике». Хорошо сыграла Машу в «Трех сестрах». Блистательно выступила в недавней премьере театра — «Враги. История любви». Нынче успешно ввелась в «Пигмалион».

Как по заслугам — премия «Кумир» — и Сергею Мако­вецкому. Есть за что. За «Дядю Ваню» в постановке Римаса Туминаса на сцене Вахтан­говского театра. Этот спектакль видели и киевляне, так что подлинные наши театралы не станут мне возражать — это действительно выдающаяся сценическая работа настоящего времени.

Фурор в ГУМе вызвало появление Богдана Ступки. Пресыщенная московская светская публика стоя приветствовала выдающегося украинского актера. Сам он был растроган до слез, когда на сцену с поздравлениями вышли его сценические «дочери» из спектакля «Тевье-молочник» — актрисы разных московских театров.

Ступка призвал публику не «сотворять» себе кумиров, а ценить в артистах подлинность художественного творчества.

Олег Павлович Табаков, поднявшись на сцену после Ступки уже за своим отливающим позолотой «Кумиром», не спорил с подобной сентенцией. И подробно говорил о своих педагогах, а потом — об учениках. Уже спустившись с подиума, Табаков игриво (но почтительно) стал целовать руки Богдану Сильвестровичу… Все-таки есть за что.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №44, 17 ноября-23 ноября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно