С заявкой на первенство

8 июля, 2005, 00:00 Распечатать Выпуск №26, 8 июля-15 июля

Лето, как известно, мертвый сезон для каких бы то ни было начинаний, кроме отдыха. Но перерожденный из кабельного КТМ в кабельно-спутниковый телеканал К1 решил сломать эти стереотипы и начал свое вещание 20 июня...

Лето, как известно, мертвый сезон для каких бы то ни было начинаний, кроме отдыха. Но перерожденный из кабельного КТМ в кабельно-спутниковый телеканал К1 решил сломать эти стереотипы и начал свое вещание 20 июня. Этому предшествовала большая организационная и творческая работа в течение года и двухнедельная массированная, довольно агрессивная рекламная кампания.

Главный концептуальный посыл нового канала — «для тех, кто не смотрит телевидение», — на мой взгляд, весьма спорен. Ведь, «кто не смотрит», тот вряд ли программу ТВ в руки возьмет, стало быть, не заинтересуется даже весьма качественным пакетом фильмов, которые предлагает канал, а посмотрит их на киноэкране.

Второй постулат, звучащий во всех рекламные роликах, — «культ первенства». Он, правда, немного напоминает уже затертое — «мы первые на первом», но имеет смысл разобраться, в чем же это первенство состоит.

Да, много качественных электронных заставок. «Одежда» К1 говорит о том, что деньги у канала есть. Картинка красивая, но не концептуальная, как это было когда-то у НТВ, десять лет назад поразившего зрителей своим электронным дизайном.

Современная, стильная студия для информационных программ «Один день» и «Один тиждень» тоже говорит о серьезных капиталовложениях. Жаль только, что ведущие в ней «безконтактны» между собой и со зрителем, весьма провинциальны, среднестатистически одеты и, пожалуй, сами дико скучают во время неоправданно длинных сюжетов. Зачастую, досмотрев сюжет до конца, трудно понять, о чем он и ради чего снят, начало уж давно позабыто. «Мы не ищем сенсаций, мы сами их создаем» — таков слоган информационной службы канала. Кто же герои этих сенсаций? Меценат Леонид Кучма, разрушенная Берлинская стена и «остальгия»; наша «национальная гордость» — свиньи и их рацион; административно-территориальная реформа сквозь призму родственников государственной личности, имеющей к оной непосредственное отношение и снова экс-президент в роли мецената, задумчиво внимающий пению юного донецкого соловья. Конечно, сюжетов было намного больше, но тематическое направление, в общем, ясно.

Канал изобилует собственными программами, претендуя и здесь на «право первенства»: «VIP» ведет умница Виталий Портников, и программа посвящена «уходящей натуре» — политбомонду недавнего, но общего прошлого. «21 вересня», ведущий — мигрирующий по каналам харизматичный Мыкола Вересень, который ежедневно, ровно в 21.00, ведет беседу с «героем дня» (ничего не напоминает?). А так как визави не всегда говорун, ведущий часто забивает гостя, плетя свое словесное кружево. «Своя роль», в которой умеющая разговорить любую звезду, владеющая профессией Ирина Гордейчук, на мой взгляд, волею идеологов программы уведена в тень. Ее герои — Никита Михалков, Сергей Маковецкий, Олег Табаков и другие, не менее замечательные деятели российской культуры. Создается впечатление, что идеологи канала напрочь свели на нет авторское начало, которое столь присуще вышеперечисленным, таким разным, но интересным журналистам. Все программы сняты и смонтированы по одной схеме. Наверное, если уж делать ставку на журналистское имя, то стоит давать журналисту больше свободы творчества. Кстати, «Позаочі» и «Телеформат» грешат тем же — и в выборе героев, и в манере подачи чувствуется твердая рука управленцев.

Когда-то, заполняя эфир «собственным вещанием», на канале КТМ с ночи до утра по телеэкрану плавали аквариумные рыбки. Теперь в сетке собственная «программа» под громким названием «Ночная жизнь». Не знаю, сколько вечеров провели в поездках по городу операторы К1, сколько времени ушло на монтаж столь оригинальной программы, но с ночи до утра едет по экрану все тот же поезд метро, те же люди доедают картофель фри из пакетика «Макдональдса», та же дама тормозит свою машину у перекрестка и т.д. Что это? Бережливое отношение к экранному времени, которым можно с пользой распорядиться в горячие предвыборные дни?..

Зрителя мало интересует, кто стоит за каналом и какие деньги в него вложены. Его привлекает яркая, разнообразная картинка и персоналии, на которые, кстати, сделало в свое время беспроигрышную ставку НТВ. А управленческая авторитарность его погубила. У нового телеканала К1 есть еще возможность для маневров.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №35, 22 сентября-28 сентября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно