С НЕУДАЧЕЙ НАДО СМИРИТЬСЯ

26 ноября, 1999, 00:00 Распечатать Выпуск №47, 26 ноября-3 декабря

Смысл творческой жизни актера - в разнообразии сыгранных им ролей. Именно это поощряет поиск антрепризы, режиссера, а иногда заставляет самого занятья режиссурой, чтобы выплеснуть творческую энергию...

Смысл творческой жизни актера - в разнообразии сыгранных им ролей. Именно это поощряет поиск антрепризы, режиссера, а иногда заставляет самого занятья режиссурой, чтобы выплеснуть творческую энергию. Примеров прихода артиста в режиссуру масса. К сожалению, не всегда удачных.

Большое количество премьер в киевских театрах и разнообразная, достаточно качественная гастрольная афиша подбрасывают щепки в костер зрительского азарта - и, не жалея денег (как правило, немалых), мы спешим в театр.

Премьера спектакля по пьесе Людмилы Разумовской «Ваша сестра и пленница», выпущенного «Театральным домом» совместно с продюсерской компанией «Аметист», согласно программке, состоялась в мае 99-го. Судя по массированной рекламе, нас ждала встреча с интересной режиссурой, а главное - с любимыми актерами Светланой Крючковой, Илзой Лиепой, сменившей на сей раз балетную сцену на драматическую, Игорем Скляром и т.д. Налицо - праздник для театральных гурманов. А на деле?

Не стану разбирать пьесу, творчество Разумовской - на любителя. Ей нельзя отказать в знании драматургических законов и бойком, удобном для актера диалоге, но римейки на известные сюжеты густо сдобрены фрейдистскими мотивами. И сделано это уж очень по-женски. История трагических взаимоотношений молодой и красивой Марии Стюарт и стареющей царственной распутницы, девственной королевы Елизаветы, отягченной к тому же дурной наследственностью, густо замешана на чувственной зависти.

Но я могу понять актрису, нашедшую внутри этой драматургической патологии богатый материал для своих психофизических возможностей. Хронические гастрольные перелеты тому виной или одномерность режиссерского решения, но все образы спектакля получились примитивными и плоскими и, не считая отличного портретного грима, уж очень однозначными.

Сценография проста, почти примитивна, не требует больших усилий при транспортировке, она словно создана для гастрольных «набегов», в географию которых, видимо, не всегда вписывается личное расписание участников спектакля. Во всяком случае, киевские зрители кроме Светланы Крючковой и Илзы Лиепы не увидели никого из заранее объявленных звездных участников гастролей.

Надо ли говорить о том, что поддержание финансового уровня театрального агентства, которое «подарило» нам столь волнующую встречу с любимыми артистами, неадекватно неугасимой любви к театральному действу вообще?..

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №42-43, 10 ноября-16 ноября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно