РЫЖАЯ, ЧЕСТНАЯ, ВЛЮБЛЕННАЯ

6 августа, 1999, 00:00 Распечатать

Полину Кутепову называют одним из самых ярких дарований среди актрис нового поколения. Кроме бесспорного таланта Полина обладает еще и неординарной внешностью: она - замечательно рыжая...

Полину Кутепову называют одним из самых ярких дарований среди актрис нового поколения.

Кроме бесспорного таланта Полина обладает еще и неординарной внешностью: она - замечательно рыжая. Ученица Петра Наумовича Фоменко, одна из лучших актрис и студенток его мастерской, вне театра Полина может быть скромной смешливой девчонкой - такой же обычной, как все вокруг, а выйдя на сцену, вмиг преобразится в женственную, чистую и мелодичную актрису. В театре она одинаково пластично играет и нашу современницу, и английскую леди, и тургеневскую барышню. Впрочем, если у вас не было возможности увидеть Полину в театре, то в кино вы с ней «встречались» наверняка: «Настя», «Орел и решка», «Куда он денется!», «Мелкий бес», «Самодельная истина», «Умирать легко». Солидный вобщем-то «архив», учитывая возраст актрисы - 1 августа ей исполнилось 28 лет. Впрочем, не только Полине, но и ее сестре-двойняшке Ксении Кутеповой, тоже актрисе московского театра «Мастерская Петра Фоменко».

- Полина, учитывая ваше поразительное сходство с Ксенией, режиссеры должны были бы просто засыпать сестер Кутеповых предложениями сниматься вдвоем. Но как-то так выходит, что на главные роли в кино приглашают сниматься исключительно вас, основные роли в театре - тоже ваши да и пресса больше пишет о вас, нежели о Ксении. Нет ли у нее какой-то творческой зависти, ревности?

- Мы относимся к этому, особенно к прессе, несколько иначе, чем обычные обыватели. Ведь на самом деле существует иной счет - гамбургский, который, как нам кажется, намного честнее.

- Полина, а кто из вас «старше»?

- Ксения, она родилась на 20 минут раньше.

...С появлением близняшек в семье Кутеповых, прямо по Чехову, стали жить-поживать три сестры - старшая Злата, «средняя» Ксения и «младшая» Полина.

- Ваши родители наверняка были из богемной среды - мало того, что они назвали своих дочерей редкими именами, так еще и всех троих посвятили «служенью муз»?

- Нет, напротив, они не принадлежали ни к каким артистическим кругам: наши папа с мамой - инженеры. А любовь к театру нам привила старшая сестра Злата. Это она инициировала наше «культурное развитие», походы в театры, музеи-галереи, ставила домашние спектакли, раздавала нам с Ксенией указания и роли, а в финале пожинала лавры «зрительного зала», который сплошь состоял из наших родственников. Первая же она и поступила в ГИТИС, мы - следом. Правда, она получила профессию режиссера и сейчас работает на телевидении, а мы пошли в актрисы.

А что до наших имен, думаю, они обычные. В Москве очень многих девочек называли и называют Полинами и Ксениями, ну разве только Злат мало... Так что позвольте с вами не согласиться.

- Ну уж внешность-то у вас по-настоящему редкая: близняшки, да еще и рыжие.

- Конечно, мы с детства чувствовали повышенное внимание к себе. Но чем больше окружающие восхищались нашим сходством, тем меньше хотелось быть похожими друг на друга. Поэтому когда уже самостоятельно принимали решения в чем и куда ходить, старались одевать разные наряды и гулять в «противоположных направлениях».

- Но ведь вы, наверняка, пользовались своим сходством и разыгрывали друзей, учителей в школе?

- Все почему-то думают, что мы только тем и занимались, что всех разыгрывали. Конечно, были невинные розыгрыши - например, ответить урок вместо сестры. Но, что касается человеческих отношений... Мы попробовали однажды, а потом остановились: когда люди «покупаются» на это - слишком большой обман. И как бы уже не смешно.

- А, интересно, внутренний мир у вас тоже одинаковый?

- Сейчас мы совершенно разные люди. Хотя до определенного возраста существовали как единый организм. У нас даже шутки на эту тему «ходили»: если одна прочитает какую-нибудь книгу, то другая ее может уже не читать. До сих пор со смехом спорим, когда я начинаю рассказывать историю, которая в детстве приключилась со мной, а Ксения доказывает, что это происходило с ней. Причем, рассказывает те подробности, о которых знаю только я. Откуда это - непонятно... Есть у нас даже общие сны.

- Ну, это уже мистика какая-то. Так не бывает.

- Просто я чувствую происходящие события так же, как и Ксения, они у нас вызывают одинаковый эмоциональный отклик.

- Кстати, о невероятном... Если бы вам представился случай прогуляться по истории - «перевоплотиться» не на сцене, а в жизни, какую бы эпоху вы выбрали?

- Мне бы хотелось увидеть, что было до рождения Христа. Даже не с точки зрения исторической, а просто из любопытства. Ведь с возникновением религии человечество очень изменилось, и именно в нашей эре происходила стремительная эволюция сознания. А мне интересно «чистое» сознание, дохристианское - белый лист, так сказать.

...Честно говоря, этим ответом Полина меня огорошила: я была уверена, что «ее эпоха» - тургеневская. Ведь она так изысканна и грациозна в роли Верочки в спектакле «Месяц в деревне» (по Тургеневу), так убедительна в роли помощницы в «Волках и овцах» (по Островскому).

- То, что мои театральные героини кажутся похожими на меня, совершенно не означает, что я точно такая же. Актер обязан перевоплощаться. Хотя иногда бывают просто близкие по духу роли - например, когда-то Купавина в «Волках и овцах» была просто соткана из моего я. Но со временем роль внутренне меняется, да и актер вырастает из нее, ему становится в ней тесно.

- Вы позволяете себе отказываться от ролей?

- В кино я могу выбирать - соглашаться на какую-то роль или нет, а в театре... Понимаете, там я нахожусь среди множества людей, их подводить нельзя.

- Тем более, что театр у вас особенный - это же ваши однокурсники, ученики Петра Наумовича Фоменко, с которыми он и создал свою мастерскую. Интересно, вы столько лет провели вместе - не надоели вы еще друг другу?

- Наши отношения в театре достойны всяческих похвал. Я не имею в виду, что у нас все ровно, гладко и замечательно. Ведь мы прожили вместе 10 лет и превратились в одну большую семью, а там всяко бывает. Главное, что мы научились понимать друг друга. Так что можно сказать, что у нас высокие отношения.

- Творческой личности почти всегда нужен какой-нибудь достойный кумир: чтобы совершенствоваться для него, расти, да и просто хорошо выглядеть. Есть ли оный у вас?

- Да, это Евгений Борисович Каменькович. Он был моим педагогом, и со второго курса я старалась ради него быть все лучше и лучше.

- Наверное, у вас это прекрасно получалось, раз вы стали его женой?

- Спросите это у него.

- А интересно, как он сделал вам предложение?

- Ой, мне очень понравилось. Это было в лучших традициях, очень трогательно и театрально: он приехал к моей маме и «попросил руки ее дочери Полины».

- Теперь у вас растет дочь Настя. Что нового вы открыли в себе с ее рождением?

- Ощущение жизни полностью изменилось. Она стала полнее, осмысленней. Даже не знаю, как описать это состояние - все какие-то общие фразы получаются... А знаете, самое трудное сейчас - уйти от нее на работу: она кричит, не отпускает, требует, чтобы мама была рядом.

- А не организовать ли вам за кулисами своего театра детский сад?

- Такие мысли нас не раз уже посещали. Ведь за последние два года труппа «естественным путем» увеличилась в полтора раза - у большинства актеров родились дети. Налицо - преемственность поколений...

- Что-то мы о театре, да о театре. А ведь у вас уже поднакопился богатый киноактерский опыт: ведь вы снимались у Георгия Данелии, Николая Досталя и даже у самого Годара.

- Я считаю, что театр - это первооснова, если говорить об актерстве. А в кино мне нравится сниматься тогда, когда на площадке собирается компания единомышленников. Так было на съемках «Орла и решки», «Умирать легко».

- Странное впечатление на меня произвело это «новое русское кино» - «Умирать легко». А вам как там работалось?

- Я с удовольствием вспоминаю съемочный процесс - все было отлично налажено. Да и команда подобралась отличная: интересно было работать со всей группой, и с Александром Хваном, и с Сашей Лазаревым. Другое дело, что сценарий был такой... Но мы-то старались и делали свою работу профессионально.

- В финале фильма есть один эпизод, где вы достаточно убедительно выпадаете из машины. Это ваша работа или каскадерская?

- Считаю, что актер, в какой бы хорошей спортивной форме он ни был, просто не имеет права рисковать собой. Трюки должен выполнять каскадер-профессионал, а актер - играть свою роль. Ведь, случись что с актером, вся съемочная группа вынуждена будет простаивать. А это уже непрофессионально с точки зрения актерской. Так что в фильме Саша Лазарев вытолкнул из машины не меня, а каскадера.

- Но вы в хорошей спортивной форме: есть ли в вашей творческой жизни место зарядке, аэробике, пробежкам?

- Нет, ничего этого я не делаю. Единственный «вид спорта», которым я стараюсь «заниматься» - это подъем пешком по едущему вверх эскалатору метро.

- И как же на вас, такую «бегущую по волнам» актрису реагируют москвичи?

- Иногда говорят какие-то приятные вещи, а иногда - просто грубят.

Люди, будьте бдительны: не хамите случайным прохожим!

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №18-19, 19 мая-25 мая Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно