Руслана: полевые исследования в области фэнтези

14 апреля, 2006, 00:00 Распечатать

Украина впервые в СНГ принимает у себя крупнейший фантастический форум Европы — 28-й Европейский конвент научной фантастики «Еврокон-2006», который считается престижным, представительным, почетным...

Украина впервые в СНГ принимает у себя крупнейший фантастический форум Европы — 28-й Европейский конвент научной фантастики «Еврокон-2006», который считается престижным, представительным, почетным. Сопредседатели оргкомитета от Украины — Марина и Сергей Дяченко (лучшие писатели-фантасты Европы 2005 года). А музыкальной хозяйкой книжного форума назначили… Руслану Лыжичко.

Руслана пока еще не написала фантастический бестселлер. Хотя, взломав «код» «Евровидения», у нее, должно быть, уже наскреблось по сусекам немало занятных сюжетов для увесистого и, уверен, скандального талмуда о закулисье международных поп-баталий. Так что вскоре всего можно ожидать, учитывая пиар-активность и стенопробивную креативность песенной героини и народного депутата пятого созыва.

На этот же раз, в рамках «Еврокона», артистка решила представить городу и миру свою музыкально-литературную «реинкарнацию»… Свежий роман Марины и Сергея Дяченко «Дикая энергия. Лана» (он только выходит из печати) стал литературным тестом, из которого Руслана лепит-творит-малюет-дополняет свой образ. Вроде бы она, та же самая. Поющая, танцующая, «дикая». Но тут же, внимание, и бонусные штрихи к портрету, нарисованному Дяченко в новой книжке — как бы с прицелом на известную исполнительницу: фэнтезийность, иллюзорность, амазоночность.

Столь сложная лит-поп-комбинация, признаюсь, поначалу заморочила. Откуда есть сие пошло — сообразить непросто. Одно дело, когда звезды массовой песни — наподобие Данко (кто помнит, «Твой малыш растет не по годам») или группы «Кармен» (вкупе с ее солистом Сергеем Огурцовым из Полтавы) — используют для звонких брэнд-образных «фишек» литературные архетипы из произведений Максима Горького и Проспера Мериме… Иное дело, когда для очередных метаморфоз апробируются литературные анналы пока еще никем не читанные и, соответственно, никем не рецензированные (наподобие книги «Дикая энергия Ланы»). Так что и в этом деле Руслана Степановна (как сама она себя величает) опять первопроходец!

— Руслана, не много ли новизны для текущего момента: только-только политкарьера начинается, а это и заседания, и совещания, и встречи с трудовыми коллективами; и тут же рискованный имиджевый слом — в сторону фэнтези. Или это одно и то же для вас: наша политика и фэнтези?

— Если посмотреть с иронией на ситуацию в целом, то, наверное, вы правы. Наша политическая жизнь — во многом фэнтези, которое еще ждет «пера» грядущих литераторов. С другой стороны, я ведь очень реально смотрю на многие вещи. И здесь просматривается резкий контраст: между жанром фэнтези и тем, чем занимаюсь и чем хочу заниматься. Парламент для меня весьма серьезный и реальный шаг. Представляю себе, что значит пробить закон о меценатстве! И сколько для этого нужно усилий. Но, мне кажется, жить-то нужно не только высокими государственными устремлениями или глобальными творческими планами. Добро нужно делать (выделю это слово) РЕАЛЬНО и каждый день. Представьте, что и я, и моя мама во Львове сегодня опекаемся двумя маленькими девочками с тяжелейшими физическими увечьями… Мы познакомились с ними на акции «Гордість країни» — и что-то перевернулось в моей душе, что-то екнуло. Одаренный ребенок, но без рук… А он хочет рисовать, мечтает стать дизайнером. Только что звонила мама и говорит: «Жарю ей котлеты, а она все спрашивает, как Руслана?» Сегодня во Львове новый мэр, и я надеюсь, что вопрос помощи детям решится практически, реально.

— Фэнтези ведь — это вечная борьба Добра и Зла, Светлых и Темных сил. Там все предельно ясно очерчено: где хорошо, где плохо. Не так, как в жизни.

— Если говорить о романе Марины и Сергея, который стал толчком для моих поисков и даже для новых проектов, то у них в книге мир как бы разделен на «искусственный» и «дикий» (естественный). Есть люди-синтетики. Есть люди-дикари…

— Могу предсказать наперед, что дикари несут естественное начало — плодотворное, живое, а «синтетики» — люди-куклы что ли и девиз-пафос романа может быть следующий: «Вперед, в прошлое — к дикарям, которые не уничтожают природу!»

— Не совсем так. Потому что один из мотивов все-таки — «вперед, в будущее», когда человечество осознает, что вся эта самая «синтетика» — наркотики, химия, радиация и т.д. — могут когда-нибудь остаться в прошлом…

— Это действительно фэнтези.

— Дяченко в своем романе удачно использовали элементы аутентичности. И фэнтези дает ощущение полного отрыва от серой повседневности и полета в иной мир, которого, может быть, нет, но очень хочется, чтобы он появился — в том самом будущем. И образ героини — Ланы — и вся линия ее поведения для меня как некий алгоритм. То, что может стать основой для поисков в последующих клипах, в диске, в концертной программе. Интересна в романе любовная линия. Героиня как бы новая современная амазонка, женщина, которая переходит из синтетического среза в дикую стихию. При этом нет «героизации» образа. Это просто девушка, влюбленная девушка.

— Полагаю, тандем Руслана—Дяченко построен не на чистом альтруизме, а предполагается и запатентованная целесообразность: взаимный пиар, общая выгода: ваш образ просвечивает иллюстрации их книги, вы — пропагандируете их «дикую энергию»?

— Именно эта сторона вопроса воспринимается мною только как чистый эксперимент. Как откровенный риск. Кто бы и как бы ни трактовал наше сотрудничество, повторюсь, это экспериментальное сотрудничество, которое, надеюсь, будет продолжаться — на подходе клип Алана Бадоева, навеянный образной системой книги…

— Возможно, вы снимете со своим участием и очередной «первый украинский блокбастер» — «Дикая энергия. Лана», ведь Бадоев уже один блокбастер снял?

— Значит так… Давайте сначала реализуем один проект и посмотрим, что выйдет, затем — как Бог даст. Хотя, не скрою, было бы соблазнительно помечтать и о блокбастере, и о кинопрокате. Идет речь и о рок-опере. Посмотрим, в общем.

— Руслана, а как отразится жанровая литоснова, собственно, на вашем музыкальном материале? Что-то изменится? Появятся какие-то новые авторы?

— В таких случаях я говорю: Руслана Степановна музыку пишет сама. Основа будущего диска — мои же композиции. Я получила колоссальное удовольствие от сотрудничества с нашими замечательными диджеями. И такое же удовольствие от работы с западными импресарио: с продюсером «Рамштайн» мы подписали контракт. В будущем диске, надеюсь, будет больше лирики и больше драйва. А вообще воспринимаю его как некий один большой саунд-трек.

— Вы сами-то увлекаетесь фэнтези? Что-то читаете кроме книг Дяченко? Возможно, Лукьяненко и его «Дозоры»?

— Одно время я была увлечена книгами Стругацких. Для меня они во многом эталонны: настоящие светила в своем жанре. Помню даже стремилась познакомиться с ними.

Марина и Сергей также невероятно интересны в своих литературных поисках. И наша встреча не случайна, и мой альбом, и мои виртуальные образы, и общая стилистика подачи музыкального материала — все это как бы обрамлено их фэнтези, их фантазией, их придуманным миром, который местами, наверное, все-таки ярче, чем мир реальный.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №27, 14 июля-20 июля Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно