РОЖДЕННАЯ РАДОВАТЬ — РАДУЕТ!

7 апреля, 1995, 00:00 Распечатать Выпуск №14, 7 апреля-14 апреля

Речь идет о ежегодной театральной премии «Киевская пектораль». Вопреки всем сложностям сегодняшн...

Речь идет о ежегодной театральной премии «Киевская пектораль». Вопреки всем сложностям сегодняшней жизни, она существует и здравствует уже третий год и слова, вынесенные в заглавие, отнюдь не преувеличение, а констатация факта: «Рожденная радовать — радует!»

Ее появлению мы обязаны управлению культуры города, киевскому отделению СТД Украины, ассоциации «Киев-театр» и лично тем, кто представляет эти организации — Александру Быструшкину, Николаю Рушковскому и Николаю Губенкову. Последний является не только генеральным директором ассоциации, но и исполнительным директором дирекции театральной премии «Киевская пектораль».

По мнению Александра Быструшкина, например, определение лучших и вручение самих премий достойным из достойных — это не формальная акция, а настоящий общий праздник Театра и всех, кто посвятил ему свою жизнь. В результате не кулуарные, субъективные суждения, а объективные суммарные мнения, профессиональная и взвешенная оценка специалистов становятся достоянием всех. А вот мнение Николая Губенкова, который годами вынашивал эту идею — красивой церемонии чествования тех, кто своим трудом, своим талантом приумножает славу украинского искусства, отдавая часто этому и всего себя, и всю свою жизнь: «И не когда-то, как уже стало нашей «советской» традицией, а при жизни, в момент творения и реализации творческих замыслов. Это ужасная драма, что мы не успеваем и не всегда имеем возможность сказать Актеру — режиссеру, художнику, композитору — слова уважения и признания его жизни в искусстве».

А что же думают о самой премии их первые обладатели? К примеру, Роман Виктюк, разделивший звание «лучший режиссер» с Владимиром Петровым, прореагировал так: «Я очень счастлив быть среди первых лауреатов, но ужасно боялся удава, который лежал на моих коленях...» Владимир Лящинский: «Я не верил до последнего мгновения, пока не услышал свою фамилию. Я даже затанцевал от радости. Ой, как нам премии нужны! Если бы не получил, то ушел бы из театра». Андрей Александрович Дочевский: «Я очень рад жить при рождении новых Ханенков, Терещенков, Морозовых... Если бы этого не было — было бы грустно и пришлось бы уйти из театра вместе с Лящинским». Композитор Юрий Шевченко: «Люблю играть с нотами, никогда не думал, что это принесет мне известность». Победитель в номинации «Дебют» художник Лесь Подеревянский: «Всю жизнь рисуешь, придумываешь и гложат две мысли: первая — наслаждение от работы, вторая — эта работа никому не нужна. И когда получил премию, это — прекрасно!» Анна Липковская: «Пектораль» — это прекрасная штука, но очень тяжелая. Если ее надевать, то она больше похожа на вериги, а поэтому очень слабо ассоциируется с творческим взлетом. Возможно, ее лучше сделать в виде крыльев, как у Меркурия?!»

32 эксперта, среди которых — режиссеры, театральные критики, художники, искусствоведы, журналисты, по этапам двух туров определили победителей.

Лучшим спектаклем признан «Выстрел в осеннем саду» экспериментального театра (как и режиссерская работа постановщика этого спектакля) Валерия Бильченко. Среди спектаклей для детей — «Все будет хорошо» киевского городского кукольного театра, а самым ярким среди событий в музыкальной жизни — опера «Лоэнгрин» Национальной оперы Украины.

Лучшая мужская роль — Богдан Ступка — в спектакле театра имени И.Франко («Маячня удвох»). Мужская роль второго плана — работа Богдана Бенюка в спектакле того же театра «Талан» (Кропивницкий). Мисс Тина — Валерия Заклунная — в спектакле театра русской драмы имени Леси Украинки «История одной страсти» стала победительницей в этой номинации, а Вера Предаевич, исполнительница роли мисс Джулианы в этом же спектакле, признана лучшей исполнительницей женской роли второго плана. Среди сценографов победительницей стала Мария Левитская — художник по костюмам «Истории одной страсти», «Лоэнгрин» и художник-постановщик «Травиаты» в Национальной опере Украины. Лучшим музыкальным оформлением спектакля признана музыка Юрия Шевченко к спектаклю театра им. И.Франко «Росмерсхольм», а самым блистательным дебютантом стал Алексей Ратманский — балетмейстер-постановщик спектакля «Вечер новых балетов», ныне являющийся одновременно солистом двух театров — родного Киевского и Виннипегского, канадского...

За лучшую театрально-критическую работу по праву пальма первенства отдана Валерию Гайдабуре за авторский радиоцикл «Театр, спрятанный в архивах» и статью в журнале «Український театр» — «Сучасниці».

Отгремели фанфары в честь победителей, литая «пектораль» — авторская работа скульптора Александра Сухолита, бесспорно, заняла почетное место в квартирах победителей. Красивые свежие цветы и скромные подарки унесли Нонна Копержинская, Аркадий Драк, Данила Федоряченко и Петр Былинник, которых переполненный зал театра украинской драмы имени И.Франко приветствовал стоя... День вручения театральной премии «Киевская пектораль-95», к сожалению, уже стал историей. Но... Афиши многих киевских театров приглашают нас на новые встречи: начинается долгий, трудный, но такой прекрасный путь в борьбе за новую «пектораль». Ведь согласно условиям конкурса, оценивается работа всех творческих коллективов Киева без исключения, но с одним условием — премьерные спектакли, созданные в театре с 1 января по 31 декабря. Значит, «Киевская пектораль-96» уже в пути!..

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №48, 15 декабря-20 декабря Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно