Про Бруно, Махно и тайну Минкульта

21 августа, 2009, 12:19 Распечатать

В наши двери стучат кулачищами два политнекорректных кинособытия 2009 года. Авантюрное хулиганство — «Бруно», которое Минкульт прежде было «запретил», а теперь его приурочат «ко Дню Независимости»...

В наши двери стучат кулачищами два политнекорректных кинособытия 2009 года. Авантюрное хулиганство — «Бруно», которое Минкульт прежде было «запретил», а теперь его приурочат «ко Дню Независимости». А также псевдоантифашистский памфлет Квентина Тарантино — «Бесславные ублюдки», вызвавший поляризацию мнений во стане синефилов.

По этому «Бруно» у нас уже пролито полведра девичьих слез. На улице, видите ли, разгар вселенской свободы (слова в том числе), а в пик курортного сезона в демократическом краю «сверху» велено «запрети-ть» спорное художество про путешественника-извращенца (в исполнении международного хулигана Саши Барона-Коэна).

Жарким летом этому произве­дению у нас посвятили специализированную бумаженцию — из недр ответственной кинокомиссии при Министерстве культуры. Лишь несколько членов на страницах оной — «за» Бруно, все остальные — «против-против».

На мой же философский взгляд, интрига здесь зарыта поглубже, нежели это видится девушкам на близком расстоянии. Не в «демократии» тут дело, не в «волюнтаризме» того-таки Минкульта (еще и не такую муру на экраны пропускали под грифом важного ведомства).

Автор этих строк, представьте, некоторое время тоже числился в полку боевой кинокомиссии. Непосредственно столкнувшись там с непредвиденными производственными обстоятельствами. С «проблемами», которые злостно вредят и психическому, и физическому самочувствию любой человеческой особи.

Каждый эксперт такой вот бое­вой киноэскадрильи (по отсмотру картин и по выдаче оным соответствующих регистрационных удостоверений) вынужден усердно просеивать… по «три меш­ка» сорной кинопшеницы. В течение всего лишь нескольких суток. Ми­лейшая дама Маша, ответственный чиновник и дщерь оператора-классика Михаила Ильенко (он когда-то снял «За двумя зайца­ми»), в силу служебных обязанностей ссужает этим обреченным экспертам (членам комиссии) тюки разнообразно-сом­нительной про­дукции. Одни названия (а таковых десятки) спо­собны вывести из нравственного равновесия любого закаленного в боях любителя горячего порно и остальных ноч­ных кинозабав. Сводная бурлескность про­изведений, помню, поначалу уми­лила. Но в третий вечер ответст­венного просмотра по заказу МКТУ— мало-помалу стало под­ташнивать. «Проделки бешеных телок», «Возь­ми мой оргазм», «Засунь его поглубже», «Го­рячие ночи резвых бычков», «Войди в меня и там останься!».

…Изобретательность подобных вариаций — удивляет, вдохнов­ляет, ошеломляет, возбуждает.

Несколько десятков дисков (под мышкой) с подобными опуса­ми (для рецензирования) — это вам не «Доггвиль» Ларса фон Трие­ра — под журчащий философ­ский треп в кругу интеллектуалов.

И ко всему еще: под каждую отдельную бредятину из доброй сотни подобного общего киноска­за предполагается еще и отдельный автономный «документ». С соответствующими графами: с какого возраста смотреть можно? с какого — запретить?

Короче говоря: на вторую неделю мое героическое терпение ответственного культэксперта взбунтовалось. В комиссию — ни ногой. Не надо мне ни вашей славы, ни ваших грошей, ни ваших «резвых бычков». Нравственное здоровье, культурная память, сво­бодное время — это гораздо дороже, нежели макулатура, которую и без просмотра можно оценить соответствующим образом.

Так вот в чем я безоглядно уве­рен. Бунт уцелевших экспертов супротив этого «Бруно» — это исключительный выброс коллективной протестной энер­гии интеллигентных людей, «закабаленных» в подобных комиссиях неизбежностью отсмотра да еще и рецензирования самой низкопроб­ной муры… К коей лично я отношу и «творчество» этого самого Саши — не с Уралмаша.

Молодец человек! Безо всяких потенциальных кинематогра­фических талантов заставил плясать вокруг себя, причем, на ушах, половину земного шара. Его наспех склеенные «кіновірші» — халтура для экзальтированных олухов.

«Борат» — провокационная эпопея про придурка и для придурков предусмотренная.

«Бруно» — глупейшая трэш-травести-дразнилка с переодеваниями и лакмус на адекватность (многие тест не прошли).

С чего это мы должны так волноваться — покажут на большом экране эту «Бруну» или прокрутят ее в каком-то полуподвальном специализированном помещении? А нам не все равно? На каждый товар найдется свой покупатель. Горы пиратских дисков, смотрите — до офонарения. Это что — искусство кино? Это — искусство провокации. И пусть его крутят где угодно и когда угодно. Только от детей подальше.

До взрослых вовремя бы «Ан­тихрист» дошел — вместе с тем же Ларсом фон Триером. Жела­тельно еще и в качественном дубляже, исполненном г-ном Батрухом и его удивительной командой.

Или доплыл бы сюда, на широкий экран, какой другой фильм, имеющий отношение к творческому поиску, а не к авантюрам ряженого, артистического таланта у которого — лишь четверть процента от совокупных дарований какого-нибудь среднего коверного из бригады В.Зеленского.

Однако протестные настроения по поводу «Бруно» (и его любимых товарищей) берут победный верх в нашем демократическом обществе, местами даже торжествуют. С любопытством узнаю, что депутат Олесь Доний решил приурочить «открытый показ» запрещенного Минкультом «Бруно» — «ко Дню Независи­мости». ??? Можете представить что-либо подобное «ко Дню Неза­висимости Америки»? Или «ко дню независимости» горячо «любимой» вами России?

Эта выдающаяся всеукраинская премьера второсортного фуфла состоится в Гуляйполе, Запорожская область, фестиваль «День Независимости с Махно». (Очевидно, у нашей Независи­мости уже нет более надежных образных спутников, нежели анархисты и кинопрохиндеи?).

Г-н Доний говорит газетам, что покажет украинской молодежи на этом же поле исключительно «украинскую озвучку» фильма. Вроде для этого кино вообще существенно лингвистическое наполнение?

А вот билет на такой сеанс стоит всего-то ничего — лишь
80 гривен.

В свою очередь ответственная женщина из Минкульта, Лидия Клименко (начальник отдела госрегулирования кино- и видеопроката), убеждена: «Такой показ будет незаконным!». И якобы «организаторам грозит штраф на 340—595 грн.» (конец цитаты).

Ой ли? Сильно их напугали. Ну выложат 600 гривен — если кто потребует за спорную «Бруну». Так сколько еще в том кармане останется!

…Общество, и именно сейчас открываю тебе страшнейшую государственную тайну. В стране, где на классическое искусство не хватает ломаного гроша, где не могут запустить хотя бы один путный фильм по мотивам проверенной временем отечественной классики, где хронически недостает средств — скрипачам на скрипки, пианистам на клавиши, академическим певицам на кружева, а пожилым артистам на пилюли — в этой стране Минис-терст­во культуры выбрасывает 700 тыс. драгоценных бюджетных гривен… на удивительный «анархический» фестиваль, где гвоздь программы — «Бруно». Весело вам там, ребята…

Но вот что интересно.

Батько Махно имеет прямое отношение к украинской культуре, и если «да», то какое, опишите по пунктам — за что ему такой «гонорар»?

«Бруно» — разве тот фильм, который Минкульт сначала должен «запрещать», а потом непроиз­вольно «спонсировать», а затем из этого же спонсорства еще и изымать штраф в свой же карман?

Почему держава в кульминацию кризиса должна выбрасывать такие «тыщи» на анархистские гулянья, а не конкретные депутаты должны изыскивать эти (или меньшие; туда что, Мадонна приедет?) средства у спонсора, который лихо зальет пивом полупьяных подростков — дай ему волю?

Безумие в государстве побеж­дает с каждым днем, с каждым новостийным выпуском. Небо, мы в чем-то перед тобой виноваты? Земляне, Юлия Владимиров­на, в частности, говорят в Одессе, вы уже разобрались с призраком оперы, так может и в Киеве займетесь минкуль­товским кордебалетом? Пора-пора.

...А в это время состоялась всеукраинская кинопремьера другой политнекорректности, правда, безупречной творчески — «Бесславные ублюдки» Квентина Та­рантино. В киевский «Кінопалац» пришли звезды и люди. Фильм «про фашистов» и «неуловимых мстителей» — одно из самых спорных кинозрелищ не только сезона, но и всего творческого наследия Квентина Тарантино. Подроб­ности о фильме — в ближайшем номере «ЗН».

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №30, 18 августа-23 августа Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно