ПРИГЛАШЕНИЕ В ПУТЕШЕСТВИЕ - Новости кино, театра, искусства , музыки, литературы - zn.ua

ПРИГЛАШЕНИЕ В ПУТЕШЕСТВИЕ

19 мая, 2000, 00:00 Распечатать

Фестиваль искусств «Київ травневий» благополучно стартовал, и для начала организаторы побаловали киевлян экзотикой...

Фестиваль искусств «Київ травневий» благополучно стартовал, и для начала организаторы побаловали киевлян экзотикой. В Театре юного зрителя на Липках театралам подали два блюда для гурманов — спектакль «Романтическое песенное путешествие» театра «Хань Тхан Юефу» из Тайбея (Тайвань) и великолепное клоунское шоу японской труппы «Гонинбаяши» (режиссер — Владимир Крюков из киевского театра клоунады «Мимикричи»). Оба коллектива — исключительно женские (в случае «Гонинбаяши» — за исключением режиссера), но, как выяснилось, женская клоунада не менее завлекательна, чем женская музыка.

Театр «Хань Тхань Юефу» — он же театр стиля Наньгуань («Южные ветры») — работает в русле китайской музыкальной традиции Наньгуань, используя элементы стиля Лиюаньси («Музыкальный театр грушевого сада»). Театральная школа «Грушевый сад» («Лиюань») возникла в ту самую благословенную эпоху Тан, когда после объединения Древнего Китая императорской танской династией служители муз творили без особых помех и на благо отечества. Правда, поэта Ли Бо под конец его карьеры посадили в клетку и возили по стране, где каждый житель обязан был в него плюнуть, но это уже закат благополучной эпохи, когда творили Ван Вэй и Ду Фу.

Древняя музыка Наньгуань, исполняемая театром «Хань Тхан Юефу» на инструментах, изготовленных по старинным «рецептам», неотделима от песен и танца. «Романтическое песенное путешествие» — это путешествие в традицию, когда звучит бамбуковая флейта, которая в стихах Ли Бо освящает печаль, посетившую поэта после отъезда друга. На пресс-конференции директор театра госпожа Чхен Мей-е сказала, что традиционно в Китае и Тайване музыку исполняют именно женщины, и при формировании труппы это правило не было нарушено. Конечно, при таком составе песенное путешествие выглядело еще более романтичным и трогательным. А пели тайваньские музыкантши не хуже сирен, правда, никто от этого не пострадал.

Женская музыка сменилась женской клоунадой, а японские клоунши под руководством Владимира Крюкова, как выяснилось, могут все. И не только великолепно работать в жанре пантомимы, но и петь, играть на национальных инструментах, танцевать не хуже балерин, совершая при этом акробатические трюки, жонглировать светящимися платочками и демонстрировать театр теней. Спектакль клоунской труппы «Гонинбаяши» начался с театра теней, плавно перешел в театр дель-арте с элементами танца буто, но только традиционных персонажей было пять, и вовсе не Пьеро, Коломбина и Арлекин, а кокетка, обжора, сорвиголова, она же специалистка по восточным единоборствам, меломанка с плейером в ушах и курильщица с сигаретой в зубах. И при таких малопривлекательных амплуа (кроме, разве что первого) миниатюрые японки умудрились очаровать зал и порхать по сцене, как бабочки, на фоне ширм с сакурой. Представление несколько напоминало балет Стравинского «Петрушка», но только с веселыми и гармоничными персонажами. Умиротворенностью и спокойствием повеяло от первой же репризы с театром теней, когда одно за другим загорались уютные японские окна и тени за шторами превращались в развеселых клоунов. В конце шоу плавно описало круг (что вполне в духе восточного театра) и вернулось было к тем же светящимся окнам, но актрисы внезапно сменили законченность на открытый финал и круг — на стрелу, вытащили национальные инструменты, запели и затанцевали. А когда восхищенные дети выбежали на сцену с цветами, японки умудрились обыграть и эту нехитрую процедуру. Жаль только, что не вышли «на бис», чего явно хотелось всем собравшимся. Два часа удовольствия, пора уж и честь знать.

После экзотических блюд театралов ожидают блюда европейской сценической кухни. «Балето ди Тоскана», театр «Вашелло» с чеховской «Чайкой», Московский драматический театр на Перовской и Академия движения из «Варшавы». После выступления «Чикаго Джаз &Блюз» фестиваль благополучно опишет круг и вернется к экзотике — то есть к Корее. И тогда нас снова ждет романтическое песенное путешествие, но уже с театром из Сеула. Так что путешествовать нынче можно и без помощи туристических агентств — достаточно посетить театральный фестиваль.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №14, 14 апреля-20 апреля Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно