ПРЕЛЕСТИ ГРЕХА СЛАЩЕ НА ЛЕВОМ БЕРЕГУ

6 мая, 1996, 00:00 Распечатать

Киевский театр драмы и комедии продолжает удивлять премьерами. На этот раз спектаклем по пьесе Николо Макиавелли «Мандрагора»...

Киевский театр драмы и комедии продолжает удивлять премьерами. На этот раз спектаклем по пьесе Николо Макиавелли «Мандрагора».

«Комедия о прелести греха» (так назвали спектакль его создатели) - это полтора часа непрерывного смеха и атмосфера импровизации, в которой буквально купаются актеры Лев Сомов, Александр Гетманский, Виталий Линецкий, Константин Костышин, Леонид Краст, Ксения Николаева и Светлана Орличенко.

Музыка, костюмы, грим в стиле комедии дель-арте, точно выверенные репризы, заставляют вспоминать вахтанговскую «Турандот» в периоды наивысших взлетов. С первых секунд сцена и зал живут в едином, точно выверенном ритме плутовской пьесы, где буквально все - невероятные размеры шляп, прекрасно продуманные паузы в диалогах, необычные световые эффекты - работают на успех зрелища. Разбирать спектакль по косточкам не хочется, как не хочется объяснять себе причину хорошего настроения.

После пятиминутной овации зрителей, приветствовавших актеров стоя, я не смог отказать себе в удовольствии побеседовать с постановщиком «Мандрагоры».

Слово режиссеру Юрию Одинокому:

- Пьесу прочитал еще в 1989 году, будучи студентом Киевского театрального института, и уже тогда понял, что когда-нибудь ее поставлю. Такая возможность представилась мне несколько лет назад в театре имени Леси Украинки, который возглавлял тогда мой наставник по институту Эдуард Митницкий. С уходом Митницкого из театра, работу пришлось прервать. На предложение Эдуарда Марковича перенести постановку на левый берег ответил отказом: другие артисты - другой спектакль. Но сейчас совпали, как говорится, объективные и субъективные факторы, а главное, появились актеры. Очень рад за Володю Горянского, которого знаю давно, но только после исполнения роли Гитлера в спектакле «Майн кампф» для него начался новый отсчет. В нашем спектакле он проявил незаурядное комедийное дарование. Идею грима подсказал Лев Сомов. Художник по свету Таня Кислицкая, установив светильники снизу, сразу вывела спектакль из атмосферы психологичности в стихию театра представления. Думаю, удался дебют студента пятого курса - ученика Даниила Лидера Олега Лунева, оформившего спектакль буквально по нулевой смете. К тексту пьесы, написанной в XV веке, мы отнеслись бережно, убрав лишь некоторые длинноты и переделав несколько сцен - всегда существует опасность «осовременивания» до уровня капустника-КВНа.

Несколько слов о Юрии Одиноком.

После окончания в 1991 году института, восемь месяцев работал в Москве у Виктюка, вернувшись в Киев, поставил семь спектаклей и очень жаль, что такие яркие его постановки, как «Гарольд и Мод» в ТЮЗе и «Лето и дым» в Театре на Подоле имеют слабую рекламу. Последняя премьера состоялась 1 и 3 мая в театре «Сузір'я», где Юрий поставил пьесу Льва Хохлова «Горький роман» об Айседоре Дункан.

Хочется верить, что «Прелести греха» вызовут всплеск нового интереса как к Театру на левом берегу, так и к творчеству незаурядного режиссера.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №23, 16 июня-22 июня Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно