ПРАЗДНИК МУЗЫКИ

14 октября, 1994, 00:00 Распечатать

1. ХРОНИКА СОБЫТИЙ В минувшую субботу, 8 октября, Киев прощался с V украинским международным музыкальным фестивалем «Киев мюзик фест-94», его участниками и гостями...

1. ХРОНИКА СОБЫТИЙ

В минувшую субботу, 8 октября, Киев прощался с V украинским международным музыкальным фестивалем «Киев мюзик фест-94», его участниками и гостями. Восьмидневный концертный марафон, репрезентовавший все возможные жанры, стили и направления современной музыки, успешно финишировал.

27 концертов за 8 дней - это немало. Хотя, конечно, в мире существуют и более грандиозные фестивали, для нас и этого кажется много. Ведь по количеству прозвучавших произведений современных композиторов «Киев мюзик фест-94» «перекрыл» все концерты года, минувшего после предыдущего феста.

Авторы и публика получили взаимное удовольствие от встречи с музыкой.

Концерт хоровой музыки в Николаевском костеле, ныне Доме органной и камерной музыки, стал своеобразным диалогом французских и украинских композиторов при посредничестве Национальной академической хоровой капеллы «Думка» (Худ.руководитель и дирижер - народный артист Украины Евгений Савчук). Прозвучали камерные кантаты И.Кирилиной (на стихи П.Мовчана) и В.Сильвестрова (на стихи Т.Шевченко), а также - сочинения их французских коллег Ива Клауе и Бернарда Карлозема. И если Музыка последнего была по восприятию «на уровне ароматов», то В.Сильвестров, впервые представивший свой почти «совершеннолетний» (написанный в 70-х гг.), вновь поразил исполнителей, музыкальную общесвенность и публику глубиной мысли, тонкостью ассоциаций, мощным восприятием и передачей поэтики Шевченко. В свою очередь, «Думка» продемонстрировала неограниченные возможности, в исполнении современной музыки.

Такие же неограниченные возможности в своем жанре репрезентовали на утреннем концерте в Доме ученых 7.10 два виртуозных киевских ансамбля: квартет саксофонов под управлением Ю.Василевича и септет ударных «Киев Перкашн». Это был концерт, в котором в исполнении «Киев Перкашн» звучало все, что только может тарахтеть, трещать, шуршать, звенеть, в котором С.Хмелев выступал то в роли фокусника, демонстрировавшего публике всевозможнейшие ударные, то в роли Д.Бонхема, всегда выступавшего в шляпе. Это был концерт, в котором было все - от классики джаза (Д.Гиллеспи), африканских ритмов островов Кука (Р.Балезов), и «крутых» вариантов настоящего рока (Кристофер Раус) - до огненной самбы, когда уже просто странно было видеть сидящую публику!

Не один наш соотечественник, покинувший Украину, подарил радость публике «Киев мюзик феста-94»: заслуженная артистка Украины М.Чайковская - виолончель, рядом с именем которой теперь в афише стоит - Россия, выступила 4.10 в Большом зале консерватории в концерте Запорожского симфонического оркестра под управлением В.Реди. А в заключительном концерте держали экзамен Национальный симфонический оркестр Украины и его руководитель в прошлом, народный артист Украины Ф.Глущенко. Музыканты встретили его появление на сцене стоя, тем самым выразив ему свое особое уважение. Ф.Глущенко доказал как оркестру, так и публике свое мастерство дирижера, прекрасно исполнив в одной программе музыку, которая могла бы составить два концерта.

Здесь был и ключевой концептуальный момент фестиваля: представление публике всего разнообразия жанров и стилей. От плача на уровне симфонизма в «Поэме скорби» Е.Станковича, любования созвучиями и демонстрации изощренной оркестровки в «Фиаско» Бернда Редманна, полного неожиданных контрастов и всяческих сопоставлений «Концерта-оды» Дэвида Эмрама, исполненного блестящим американским саксофонистом Майклом Леонардом - до вершины гения И.Стравинского. Как шедевр, внезапно открывшийся взору, как непокоренная вершина, звучала «Симфония псалмов», написанная на 50 лет ранее произведения младшего коллеги, и тем не менее более современная. Симфония без скрипок, с наипечальнейшей Алилуйей в финале, в исполнении «Думки» и Национального симфонического оркестра Украины под управлением Ф.Глущенко - последнее сочинение, прозвучавшее на «Киев мюзик фест-94».

2. ОТКРЫТИЯ

Как удалось выяснить у гостей и участников фестиваля, главными открытиями V украинского международного музыкального фестиваля, стали:

Василий Слипак, студент I курса Львовской консерватории, показавший уникальный голос и огромные артистические возможности, а вместе с тем - вызвавший в который раз грусть по поводу будущего. Хоть и богата наша Украина на таланты, но, согласитесь, бедна - на те таланты, которые в ней остаются.

Александр Козаренко, композитор (Львов), представивший публике, музыкантам и коллегам новое сочинение - открытый внутренний мир стихов украинского поэта-футуриста 20-х гг. Михаила Семенко в мелодраматической кантате «Пьеро мертвопетлюс».

Виктория Жадько, лауреат международных конкурсов, в том числе - II премия в конкурсе им.К.Кондрашина (Амстердам-94).

3. ПОЖЕЛАНИЯ

Закрывая «Киев мюзик фест-94», его музыкальный директор И.Карабиц сообщил о том, что все зарубежные участники награждены почетными дипломами оргкомитета. Композиторы, представившие свои произведения на международный конкурс им.Марьяна и Иванны Коць, получили от его организаторов лишь дипломы и специальные (вернее, поощрительные) призы. Американская фирма РДМ Артист (RDM Artist) (президент Роман Мац) наградила за высокое профессиональное мастерство народного артиста Украины А.Баженова - скрипка, Н.Магомедбекову (фортепиано) и В.Потапова (виолончель). Желая «Киев мюзик фесту» долголетия и новых открытий, все его участники, гости, естественно, хотели бы, чтобы форум был престижным, чтобы в лучших концертных залах города звучали лишь яркие, интересные произведения, в исполнении лучших музыкантов Украины и других стран.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №27, 14 июля-20 июля Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно