PR БЫВАЕТ РАЗНЫЙ: ЖЕЛТЫЙ, СЕРЫЙ, ГРЯЗНЫЙ… - Новости кино, театра, искусства , музыки, литературы - zn.ua

PR БЫВАЕТ РАЗНЫЙ: ЖЕЛТЫЙ, СЕРЫЙ, ГРЯЗНЫЙ…

18 января, 2002, 00:00 Распечатать

Говорить об избирательных технологиях, PR, политической рекламе в последнее время стало модно. А проведение «грязных кампаний» становится веянием времени...

Говорить об избирательных технологиях, PR, политической рекламе в последнее время стало модно. А проведение «грязных кампаний» становится веянием времени. Их организаторы считают, что успех в предвыборной борьбе принесут скорее не методы формирования позитивного имиджа, а дискредитация оппонента, вбрасывания компромата в решающие дни непосредственно перед голосованием. В Украине, по мнению авторов изданной на днях книге «Избирательные технологии», еще не пройдена эпоха массового использования на выборах административного ресурса. Стране и ее электорату необходимо пережить время аморальности в политике, укрепить основы избирательного демократизма.

Книга, о которой идет речь, предоставляет «джентльментский набор» избирательного инструментария и является подспорьем в работе PR-менов, имиджмейкеров и специалистов в сфере политтехнологий. В отличие от большинства литературы подобной тематики «Избирательные технологии» отвечают на вопрос, что конкретно необходимо делать для эффективной работы команды кандидата. Она скорее представляет собой инструкцию или технологическую карту по выборам и имеет предельно прикладной характер. При этом авторы — профессор Днепропетровского регионального института Украинской академии государственного управления при Президенте Юрий Сурмин и Даниил Нарижный — крайне негативно отзываются о российских пиаровских центрах «Никколо М», «Имидж-контакт» и некоторых других, претендующих на этические принципы макиавеллизма. Одновременно Сурмин и Нарижный констатируют, что серьезной проблемой для избирательных технологий являются наряду с «белым», «серым» и «желтым» — «черный» и грязный» PR. При развитии пессимистического прогноза событий Украина в ближайшей перспективе может получить сначала мягкий, а потом и жесткий вариант информационно-манипуляторского общества. Выборы же в Верховную Раду Украины сегодня наверняка продемонстрируют уже не примитивный, а изощренный «черный» PR.

— Чтобы этого не допустить, — сообщили авторы на презентации книги, —необходимо развеять миф об админресурсе принятием соответствующих законов. В частности, необходима разработка национального украинского профессионального кодекса PR, без которого весьма затруднительно оздоровление общества в целом и, как следствие, вхождение Украины в европейское сообщество.

Особенность «Избирательных технологий», пожалуй, — первый опубликованный в Украине технологический подход к ведению избирательной кампании со стороны «Президентской академии». С серьезным, по мнению авторов, недостатком — «не удалось соединить несоединимое». При чтении заметно.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №15, 21 апреля-27 апреля Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно