ПОГОДУ В СОЧИ И КИНОЖИЗНИ ДЕЛАЕТ «КИНОТАВР»

8 июня, 2001, 00:00 Распечатать Выпуск №22, 8 июня-15 июня

Длинновагонная змея поезда, обильно поливаемая холодным дождем, наконец переползла с мокрого киевского перрона на не менее мокрый и холодный сочинский...

На звездной дорожке — Кира Муратова, первая леди украинского кино
На звездной дорожке — Кира Муратова, первая леди украинского кино

Длинновагонная змея поезда, обильно поливаемая холодным дождем, наконец переползла с мокрого киевского перрона на не менее мокрый и холодный сочинский. Тускло светились фонари сквозь дымку дождя и холодного тумана, и всегда нарядная лестница, сбегающая к пальмам и розам привокзальной площади, казалась унылой. «Не повезло «Кинотавру», — мрачно констатировал водитель, который вез меня в «Жемчужину» — постоянную штаб-квартиру фестиваля. Утром солнце сделало слабую попытку пробиться сквозь непогоду и, посрамленное недостатком собственных сил, скрылось. Море не подпускало к себе близко, шло бурной волной к берегу. Но гости и участники «Кинотавра» все прибывали, шли репетиции открытия и телетрансляции, и синяя звездная дорожка зажигала свои серебряные звезды, а сочинцы и гости города, вопреки непогоде, активно раскупали билеты на открытые трибуны, расположенные на площади у Зимнего театра. К моменту торжественной церемонии открытия коллективное желание праздника победило ненастье, позволив кинозвездам надеть приготовленные к этому случаю наряды, а ведущим продемонстрировать новую ипостась Ирины Понаровской — умопомрачительные одежды от певицы-дизайнера, специально сшитые к «Кинотавру» в ее ателье.

Впрочем, большинство, думаю, смотрели телетрансляцию, либо узнавали знакомые лица в программах новостей — поэтому не стану перечислять нежно почитаемые имена в контексте праздничного шествия, а буду возвращаться к ним по мере надобности, повествуя о фестивальных буднях. Тем более что к моменту грандиозного фейерверка в сочинском небе они набирали обороты, четко придерживаясь программы.

Открыл конкурсную программу режиссерский дебют Александра Абдулова «Бременские музыканты», сценарий которых по мотивам либретто Юрия Энтина и Василия Ливанова написал Сергей Соловьев в соавторстве с режиссером-постановщиком. Желание поставить именно их вполне объяснимо — помимо того, что Абдулов считает сказку в нашей сегодняшней жизни явным дефицитом, как раз в этом спектакле, поставленном когда-то Марком Захаровым, он с успехом играл роль Осла. Музыка и события «Бременских» вызывали в Абдулове, как он сам признался, такую стойкую ностальгию по юности и такие ассоциативные реминисценции по поводу повторяемости судеб, особенно в творческих династиях, что он выкупил спектакль у театра в собственную антрепризу и успешно прокатывает его по городам и весям по сей день. А потом достал приличную сумму денег, позволившую создать оригинальную киноверсию. Даже в эпизодах — актерский звездопад: сам Александр Абдулов, Олег и Филипп Янковские, Михаил Пуговкин и Анастасия Вертинская, Леонид Ярмольник и Александр Збруев, отец и сын Лазаревы и Светлана Немоляева, Юлия Началова, Андрей Макаревич и «На-на» в полном составе — легче перечислить незанятых в картине отечественных актеров. Увы, цветом, громкостью звука, количеством трюков и спецэффектов сама работа довольно невнятна как по форме, так и по содержанию, а временами просто скучна. Жаль. Судя по высказываниям артистов, на съемках царила удивительная атмосфера. Но это говорит скорее об умении Абдулова быть прекрасным организатором, чем режиссером.

Лауреат международных и отечественных фестивалей, обладатель «Тэфи-98» Тигран Кеосаян, предпочтя «большое» кино успешному клипмейкерству, отдал творческое предпочтение жанру коммерческой киносказки. Еще не пропало «послевкусие» от «Бедной Саши» и «Ландыша серебристого», а на фестивальном экране новая его работа — «Президент и его внучка». Вольная современная интерпретация «Принца и нищего» (сценарий Елены Райской), сдобренная шумным «бракоразводным» процессом сценариста и режиссера, украшенная массой узнаваемых социополитических реалий, приправленная отличными актерскими работами Олега Табакова, Дины Корзун, Владимира Ильина, Александра Адабашьяна и Нади Михалковой. Эта незатейливая картина, на мой взгляд, не только явный претендент на один из фестивальных призов, но и несомненный кандидат на место в сетке пред- и посленовогоднего праздничного вещания. Сам же Тигран, человек легкий, приятный в общении, полный творческих планов, поэтому разговор с ним — в послефестивальных публикациях.

Один из серьезнейших претендентов на главный приз ОРФ — единственный, но очень достойно представляющий украинское кино фильм Киры Муратовой «Второстепенные люди». О нем уже подробно писалось на страницах «ЗН» в материале Сергея Тримбача. Я же обещаю читателям беседу с Кирой Георгиевной.

К моменту, когда выйдет этот номер, фестивальная программа будет в зените. И не только XII Открытого российского фестиваля, но и VIII Международного, который стартовал вслед за ОРФ. Правда, в связи с судебной тяжбой с одной из бывших жен, не успела явиться к его открытию «мускульная» суперзвезда Ван Дамм, который прибудет лишь к 13 июня. Ожидание встречи со звездами не мешает предопределенному программой фестивальному ритму, движения которого я максимально постараюсь передать в репортажах и интервью во время и после фестиваля.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №48, 15 декабря-20 декабря Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно