Победитель украинского «Х-фактора» попал в российское «ярмо»?

Поделиться
В то время как в стране с размахом проходят кастинги второго сезона шоу «Х-фактор», первый победитель этого проекта Алексей Кузнецов призывает поклонников не покупать билеты на свои концерты и пытается разорвать контракт со своей продюсерской компанией.

В то время как в стране с размахом проходят кастинги второго сезона шоу «Х-фактор» (обещающего лучшим вокалистам звездное будущее), первый победитель этого проекта Алексей Кузнецов призывает поклонников не покупать билеты на свои концерты и пытается разорвать контракт со своей продюсерской компанией.

***

Поездка в Лондон и запись сольного альбома - такое будущее было обещано победителю проекта «Х-фактор» Алексею Кузнецову (согласно подписанному контракту с рекорд-партнером Sony Music Entertainment).

- Ничего этого нет! - сказал ZN.UA Алексей.

Он продолжает выступать на концертах с репертуаром «Х-фактора», в очередной раз представляя зрителю телевизионную версию проекта.

Когда Sony Music Entertainment с победителем «Х-фактора» подписывала контракт, обещали совсем другое: запись первого альбома, новые песни, клипы, согласованные графики гастролей, пиар-компании, ответственность за творческое развитие...

- Изначально была договоренность с представителями этой компании о записи альбома, с которым и должен был состояться тур по Украине, - рассказывает Алексей Кузнецов. - Потом оговоренные сроки начали переноситься, затягиваться. И я понял: ничего не будет. Сегодня есть только созданный в Интернете сайт, на котором нет ничего, кроме нескольких моих фотографий. Не оплачен даже один из первых концертов, на котором я выступал как артист Sony Music Entertainment. Нет прав на фонограммы песен, которые исполнялись во время участия в проекте. Предлагая гастроли, компания не обеспечивает выступление. Не исключено, что некоторые концерты будут даже отменены, поскольку для того, чтобы они состоялись, ничего не делается. Хочу, чтобы люди понимали: я готов дарить им свое творчество, но ситуация, которая сложилась сегодня, порой делает это невозможным.

***

- Возможность подписания контракта с Sony Music Entertainment была презентована как большая творческая удача… Как шанс, который выпадает не каждому, - говорит Алексей. - Причем сделать это необходимо было еще до окончания проекта «Х-фактор». Условие однозначное: подписывать, иначе дальнейшее участие в шоу будет невозможно.

Уже потом, вчитываясь во все условия этих соглашений, стало понятно, что удачей такое сотрудничество назвать сложно.

- Когда мы начали подробно знакомиться с условиями контракта, мягко говоря, пребывали в шоке, - говорит мама Алексея, и по совместительству его юрист, Любовь Кузнецова.

Некоторые пункты вызывают недоумение. В первую очередь это касается сроков действия заключенных договоров. Сформулировано так: «Настоящий договор вступает в силу при условии подписания сторонами и действует в течение срока». «Под сроком в контексте настоящего договора понимается срок действия и охраны исключительных прав на произведение, исполнение, фонограммы, аудиовизуальные произведения, видеоклипы и художественное оформление». То есть фактически сроки в договоре не обозначены.

Еще большее непонимание вызывает следующий пункт: «Под территорией (действия контракта. - Прим. авт.) понимается территория всех государств мира, а также экстерриториальные зоны и зоны, находящиеся постоянно или временно вне какой-либо юрисдикции, или совместной юрисдикции нескольких государств, а также на территории Солнечной системы». Видимо, информацию о том, что «Х-фактор» - шоу космического масштаба, следует понимать буквально.

Особенностью контрактов является и то, что все договоры заключены согласно законодательству Российской Федерации, поскольку компания ООО Sony Music Entertainment - российская.

- По сути нас лишили права защищать свои права по законам Украины, - отмечает Любовь Кузнецова. - Иного выхода, кроме судебных тяжб с продюсерами и разрыва заключенных контрактов, Алексей не видит.

- Последней каплей в противостоянии стал недавний случай. Мне сообщили о том, что «Шахтер» выходил на моих агентов с предложением выступить на концерте, посвященном 75-летию этого клуба. Несмотря на то, что я хотел принимать в нем участие, мне никто не сообщил об этом предложении, а приглашающей стороне сказали, что я отказался. Мы пытались выйти на диалог с представителями компании Sony Music Entertainment. Но с нами отказываются конструктивно общаться, - говорит Алексей. - От директора компании Яна Хендерсона вообще не удается получить комментариев: представители фирмы ссылаются на то, что он не понимает русского языка. В единственном письме, полученном по электронной почте (якобы от него), говорилось приблизительно следующее: «Мы готовы инвестировать деньги в развитие твоего творчества, но для начала заработай их».

Каким образом зарабатывать этот капитал, непонятно хотя бы потому, что репертуара для концертов у артиста просто нет. В который раз продюсерская компания отправляет его на гастроли с чужими песнями.

Готов ли зритель в очередной раз это слушать?

- Еще 18 января была записана наша с Сергеем Пархоменко песня «Сказка», - говорит Алексей Кузнецов. - Но Sony Music Entertainment не спешит покупать на нее права. Сначала мотивировали это тем, что у компании нет денег, а потом - что песня им просто не нравится. Недавно получили письмо от представителя компании Арины Дмитриевой о том, что покупка песни находится в стадии финализации, но никто никаких документов Сергею Пархоменко не направлял.

Вместе с тем компания уже поделилась своими «правами на артиста» с тремя промоутерскими фирмами - агентствами, которые организуют концерты Кузнецова в разных городах Украины, не согласовывая графики. В адрес артиста, по его словам, уже звучат угрозы. По его же версии: в случае отказа от выступлений победителю «Х-фактора» обещают и вовсе прикрыть концертную деятельность, испортить репутацию и атаковать черным пиаром.

- Мне предлагают ехать к людям со своим ноутбуком, в джинсах и футболке и петь «Адажио», потому что ни фонограмм, ни костюмов нет…

Урок в шоу-бизнесе

Между тем у Кузнецова есть предложения о сотрудничестве от других украинских продюсеров. В частности работать с ним готов Сергей Пархоменко. Алексей готов вкладывать в творчество и свои деньги, заработанные на «Х-факторе». Но условия контракта не дают возможности строить карьеру самостоятельно.

- Все понимают, что не за горами второй сезон «Х-фактора», в котором будут новые интересные исполнители. И что будет с ними? Алексей намерен как можно скорее в судебном порядке решить спор с продюсерской компанией и разорвать контракт.

«Он больше не наш артист»

Телеканал СТБ, который продвигает «Х-фактор», на сложившуюся ситуацию никаким образом не влияет. На вопрос, ответственен ли канал за судьбы победителей «Х-фактора» (в частности Кузнецова), пиар-менеджер СТБ Татьяна Казанжи сообщила, что после окончания проекта г-н Кузнецов подписал контракт с определенной компанией, поэтому больше и не является артистом СТБ. И все вопросы переадресовала лично Алексею.

Получить комментарии у Sony Music Entertainment не удалось. Письма, адресованные представителям компании, пока остаются без ответов.

Нужны ли шоу-бизнесу новые имена? Или эксплуатировать талант сегодня выгодно исключительно до тех пор, пока он приносит дивиденды? Задайте себе эти вопросы. И главное - постарайтесь получить на них ответы, отправляясь на кастинг очередного талант-шоу…

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме