«Письма счастья» — Януковичу. Позор & Евровидение

18 марта, 2010, 13:46 Распечатать

Финиш больших выборов настиг скандал «выборов маленьких», на очередное Евровидение (в Осло). Информпространство домучили недавние «открытые письма» от возмущенных и обиженных в связи с евроконкурсом...

Финиш больших выборов настиг скандал «выборов маленьких», на очередное Евровидение (в Осло). Информпространство домучили недавние «открытые письма» от возмущенных и обиженных в связи с евроконкурсом. Президенту Украины, опрометчиво пообещавшему на плакатах «почути кожного», не остается ничего иного, как сесть — и слушать… этот скрежет «пираний» в аквариуме, именуемом «Шоу-бизнес».

Между тем, каждый у нас занят важным делом. Бойцы из «белосердечной» агитбригады, прозванной народом «Поющие трусы», отстирывают белье, вспоминая минувшие дни и битвы, что лихо продули они.

А победившие из бело-голубой «Поющей эскадрильи» тут же вцепились друг другу в глотки — за «лужайку» под президентским солнцем.

Золотые голоса из одной партии на всю страну клеймят позором… вокалиста из своего же стана. Последний (в свою очередь) — исходит едва ли не хрипом экзальтических клятв относительно преданности большому партийному Идеалу.

***

Дымовая завеса вокруг этого псевдоскандальчика (см. в Интернете открытое письмо президенту от Т.Повалий энд компани, а также политинформацию от обиженного евросоискателя В.Лазаровича) — какая-то совсем «пиротехническая». Как бы под шумок инспирированной евросклоки решили вывести новых людей на старые орбиты — в руководящие кресла НТКУ. Не удивительно, что в списке подписантов, возмутившихся прежним отбором на Евровидение, значатся самые искушенные ценители евротрадиций — Е.Бенкендорф и В.Арфуш.

После свергнутого В.Илащука оным, как известно, и предписано рулить УТ-1.

В общем, медийно-растиражированная заворуха с «письмами счастья Виктору Федоровичу» видится мне чистой «опэрэттой». Для дураков. Фактически каждая позиция в этих обнародованных эпистоляриях — либо ложь, либо верноподданичество. Либо фарисейство — во свое корпоративное благо.

Далее — ничего личного, исключительно «лингвоанализ».

***

Письмо первое: В. Януковичу — от «деятелей культуры». В оном, если вы читали, двенадцать разгневанных «митців» оказались страшно возмущены коррупцией в телебизнесе, хотя одного без другого, как мы знаем, не бывает никогда.

«Ми, діячі культури України, звертаємось до вас…». Сразу и хочется остудить гражданственный пыл! Какие такие «діячі» и какой такой «культуры» вообразили себя «мерилами» творческих ценностей?

Очень интересно узнать их имена…

Большая часть списочного состава (бьющих челом В.Януковичу) нашей стране, увы, совершенно неведома. Ни одного имени, так или иначе «привязанного» к технологии участия Украины к Евровидению (непосредственно), не то чтобы нет — не пригрезится даже (ни Пономарева, ни Русланы, ни Кароль, ни Лорак, ни даже затюканных «Гринджол»). Симптоматично, однако уже даже издатель В.Арфуш, подписавший текст возмущенных, у нас пафосно величается «деятелем украинской культуры». А его журнал, очевидно, называется «Духовні скарби нації», а не… «Папарацци»?

Интересно, чем априорны в «культуре» такие очаровательные фемины как О. Панасивська (продюсер «Нового») или И.Лысенко (гендиректор «Нового»)… Ровно тем же, чем и глуповатые ситкомы («Счастливы вместе» etc.), которые круглосуточно крутят на «сверхдуховном» канале.

Некую оглушительную растерянность вызывает и кандидатура еще одной самопровозглашенной «деятельницы» из того же списка борцов за еврокультуру — Руслана Пысанка. Чье опосредованное отношение к «высокому» датируется годом эдак 2000-м, когда снималась у Ежи Гофмана в роли ведьмы в картине «Огнем и мечом». Поскольку трудно причислить к культуре ее нынешнюю деятельность в антрепризной халтуре «Вендетта-Бабетта» или в регулярно-телевизионной «тусе».

…И названные люди, и остальные радетели-подписанты — продюсер-композитор К.Меладзе («самый красивый украинец» по версии глянца), некто Ю.Молчанов (телеканал «Enter»), а также В.Багинский и А.Гончаренко (телепродюсеры) — представители не украинской культуры (в ее исконно-смысловой транскрипции), а только телевизионной промышленности… Которая занята не взращиванием духовного и истинно ценностного, а — фасованием телевизионных «продуктов» или дележем рекламных «прибылей». Эта подмена явно вписывается в лингвистическое направление -- «окказиональность»: некую «игру» языковых универсалий, когда смыслами можно попросту жонглировать.

А иной причины для местной свары, помимо желания очередного передела «сверхприбыли» на основе Евровидения (а также помимо оголтелого головокружения от локальных телевизионных прибылей), нет и быть не может.

Культура, украинская культура, в этом стакане мутной воды — совершенно ни при чем. Как бы за нее ни переживали «челобитчики» (кстати, странно выглядит в коллективном доносе культурная семья Повалий-Лихуты, которые здесь явно по партийной квоте, и жаль, поскольку ранее от грязи держались подальше).

Пишут: «зухвале рішення позбавило сотні обдарованих виконавців можливості позмагатися за високе право представляти нашу країну…».

Да от этих «сотен» уже голова трескается — каждый вечер по ТВ.

Уже едва ли не каждый канал открыл «шлюзы» для блеска и расцвета того или иного народного (или профессионального) таланта — хоть с Говерлы он, хоть с террикона.

А в администрации президента, очевидно, уже больше нечем заниматься, помимо разборов корпоративных попсовых свар, выдаваемых за заботы о «престиже страны»?

Правила Европейского вещательного союза, в той, всем известной ситуации, не нарушены — никак, нигде, никем. В чем сами «подписанты» обиняком и признаются.

Единственное, что могло бы послужить для общества обличительным фактором в этой возне — так это чистосердечное свидетельство хотя бы одного представителя жюри, которому прежнее руководство УТ-1, очевидно, ставило утюг на живот, принуждая тайно голосовать за навязанную кандидатуру гуцула Васи… Ну вот и до него добрались.

***

Письмо второе: В.Януковичу — от «евросоискателя» В.Лазаровича. Во всемирную «историю эпистолярия» это послание должно войти не на день, не на год, а на века. Поскольку здесь — эталонный образец провинциального сервилизма. И здесь едва ли не в чистой форме — художественная «матрица» (извините за резкость) откровенного пресмыкательства. И еще: образ рабски преклоненной поющей головы…

«Я гордий тим, що ще в 2006 році моїм голосом зазвучав Перший Марш «Партії Регіонів», було проведено більше ніж 40 концертів по регіонам в підтримку Вашої партії…»

Это пишет не обреченный на расстрел узник ГУЛАГа, безнадежно апеллирующий к «левому Маршу» и к количеству «проделанной им партийной работы»… Это — в начале XXI века — обращается к политику, казалось бы, сводный человек из свободной страны… Певец, у которого, кстати, и голос получше, нежели у некоторых прежних командированных на Евро. И у которого есть какие-никакие, но все-таки профессиональные заслуги в графе -- «карьера».

Тем не менее он сервильно продолжает… «У 2007 році під керівництвом режисера-постановника Олександра Ревзіна приймав участь у передвиборчому турі Партії на телемостах з регіонами України. У 2009—2010 рр. мої композиції увійшли до промо-альбому в підтримку Вашої кандидатури на пост Президента України. Не дивлячись на те, що я не був членом Партії Регіонів, своєю творчістю завжди підтримував виключно Партію, яку Ви очолюєте…». Сразу тянет дописать: «…а если не вернусь из боя, прошу считать меня однопартийцем!».

Интересно, откуда подобная трусливая риторика у «сина простої української родини, який, проходячи до школи щодня по 10 км, мав на меті здобути певну освіту та розвиватися як особистість…»

Видно, тревожен был этот путь (в 10 км.), если «особистість» превращается в услужливого официанта (чего изволите? щас спою!), а не формируется в гордого независимого артиста (наподобие его предшественников из тех же мест: Яремчука, Зинкевича, Ивасюка), который должен из подобной неоднозначной скандальной ситуации либо сам уйти (с поднятой головой), сохранив лицо, либо хотя бы не снимать с этого лица… маску. (Теперь-то мы знаем, Кому посвящена прежде отобранная конкурсная песня «I love you»…)

…Вот такие «письма счастья» и летят из разных концов от разных гонцов -- дорогому Виктору Федоровичу. Читает, небось в Межигорье, улыбается.

Вместо P.S. Стоит над горою Alyosha

Итоги, так называемых, «честных» отечественных выборов на Евровидение-2010 (вечером, 20 марта) – в студии Шустера (ведение Шустера) – познакомили украинский народ не только с малоизвестной певицей с русским мужским именем Алеша, песня которой «To be free» сначала как бы победила, а затем «как бы…» оказалась полуплагиатом… Но и… Ознакомили тот же народ с некоторыми уверенно намечающимися государственными приоритетами -- в медиа и культпространстве.

Во-первых, новая президентская администрация, очевидно, обозначила такой приоритет – громогласное подпевание обнаглевшей местной попсе. Ответственные государственные служащие, едва заняв посты, тут же и ринулись в пропасть корпоративных поп-междусобойчиков. Странно, разве с «попсы» нужно начинать отчет культурных подвигов именно этой администрации, если в руинах и в растерянности – как украинская культура (в целом), так и каждый отдельный ее представитель, который имел неосторожное счастье наблюдать поп-чемпионат (или чемпионат-поп) 20 марта 2010 года…

Во-вторых, умом, честью, совестью, голосом, а также вкусом украинского Национального телевидения той же администрацией отныне назначен – Валид Арфуш. Один из издателей знаменитого таблоида «Папарацци»… Дальше тезис развивать?

И в-третьих. Замутив «бурду» в мутном стакане местного Евровидения, администрация явно посеяла песчаную бурю… Песенка – забракована. Сам Сванте Стокселиус (исполнительный директор Евровидения) на этом настаивает. И теперь запорожской Алеше предложили до 26 марта сочинить новейшую композицию… Интересный поворот. Ведают ли компетентные администраторы вместе с честнейшим жюри, что это был не конкурс на лучшую блондинку, а конкурс на лучшую песенную композицию… И значит, снова надо проводить очередные «честные» выборы! И так – до конца мая.

(А запорожкая Alyosha – мила и энергична, да и голос ничего…).

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №24-25, 23 июня-6 июля Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно