ПЕТЬ НАЧАЛА РАНЬШЕ, ЧЕМ ГОВОРИТЬ...

17 мая, 1996, 00:00 Распечатать Выпуск №20, 17 мая-24 мая

После долгого перерыва вновь на украинской эстраде звучит голос заслуженной артистки Украины Надежды Шестак...

После долгого перерыва вновь на украинской эстраде звучит голос заслуженной артистки Украины Надежды Шестак. Артистки, которая «подавала надежды», «завоевывала призы», «собирала залы»... А потом? Потом были дела семейные, подготовка новой программы и, наверное, переосмысление пути в творчестве...

- Пение - это ваша детская мечта?

- Это больше, чем мечта. Как рассказывают мои родители, я начала петь раньше, чем говорить. Если рядом не было слышно моего мурлыканья, меня уже отправлялись искать. Помню времена, мы еще жили на Урале, когда за столом собиралось много людей. А я подглядывала в замочную скважину. И как только все усаживались за стол, я торжественно открывала дверь и объявляла: «Выступает народная артистка СССР Шестак Надя!» Один раз так вошла в роль, что не заметила стоявшего в углу корыта с бельем. Потом меня вылавливали оттуда.

- А как вы оказались на Урале?

- Мои родители из одного села на Черниговщине. Но в

30-е годы дедов раскулачили и всю семью выслали на Урал. Лишь в 1989 г. я забрала родителей в Киев.

- Где вы учились музыке?

- Я поздно поступила в музыкальную школу, в 7-м классе. Сама решила так, пошла сдала экзамены, а родителей лишь известила, что нужно платить 18 рублей в месяц за обучение. После школы уехала в Киев и поступила в институт культуры на факультет хорового дирижирования. Закончив его, работала в вокальном ансамбле «Мрія», были и сольные выступления. В 1986 г. я попробовала свои силы на республиканском конкурсе профессиональных эстрадных исполнителей. Это было в Хмельницком, получила 2-ю премию.

- Вот тут-то и пришло признание?

- А вместе с тем и куча неприятностей. Министерство культуры было просто возмущено. Оказывается, институт культуры не дает права работы на сцене. Мне начали «ставить палки в колеса», увольняли за профнепригодность и т.д. Я спорила, доказывала, что могу петь. Кстати, эти люди до сих пор работают в министерстве.

- Вы ныне заслуженная, а значит, недалек путь и до народной.

- Так или иначе, но я поехала учиться в Москву. Услышала, что в институте Гнесиных Иосиф Кобзон открыл эстрадное отделение. Ну и как у меня всегда бывает, не долго думала, взяла билет и поехала.

- И девочка отправилась завоевывать Москву...

-А Москвы-то не знала. Какой-то невероятный случай столкнул меня прямо нос в нос с моим знакомым киевлянином около Киевского вокзала. С ним мы не виделись года четыре и надо же в Москве встретились. Он-то мне все и рассказал. Сдала документы и в тот же день уехала в Киев. А через три дня приехала на вступительные. На специальности присутствовали известные люди: Ирина Отиева, Лев Лещенко, Михаил Саямов, Гелена Великанова, Иосиф Кобзон. Спела я две эстрадные песни на украинском языке и жду в коридоре. Выходит звукорежиссер: «Надя, молодец! Кажется, «пятерка». Вдруг выходит секретарь и всем раздает экзаменационные листы. А их получает тот, кто положительно сдал специальность. Остальные могут идти забирать документы. Я стою дрожу, а меня обходят стороной! Выходит Ирина Отиева и ко мне: «Надя, все довольны! Как приятно, что в Украине есть такие таланты!» Я бегу за уходящей секретаршей и кричу ей: «Как же так, такие отзывы обо мне, за что же «двойка»?» А она мне: «Не волнуйтесь, вы уже зачислены на второй курс. Вас ждет проректор».

- Да, таких приятных минут счастья в жизни не так уж много!

- Счастье было не только учиться у таких людей, а просто общаться с ними. Моими преподавателями были Лев Лещенко и Александр Градский. Они нам голос не ломали, а лишь подсказывали.

- После института было распределение?

- Распределения не было. Кто куда хотел - туда и ехал. Но у нас в семье случилось несчастье, умер брат, и я три года вообще не пела. В 1993 поехала в Ялту, где закрылась в номере на две недели. Одно окно мое выходило на море, второе - на горы и кипарисы. Я благодарна своим друзьям-художникам, которые знают, что такое депрессия. Они создали мне условия, что я никого не видела, общалась только с природой за окном. Они мне просовывали в двери фрукты, ягоды и всячески успокаивали.

Так, общаясь с природой, я поняла, что надо жить дальше, работать, творить. А тут как раз вечер к 70-летию Пуговкина. Я сходила на вечер. Говорила с Сергеем Шакуровым, Юрием Богатиковым, который был председателем жюри на первом моем конкурсе. Ко мне подошел Евгений Меньшов - ведущий московской «Песни года». Возмущался, куда я пропала, почему не пою, ведь так хорошо начала. Дело в том, что в «Песне года-88» в финале звучала моя песня. Единственная на украинском языке!

- Такое общение возродило вас к жизни?

- Да. Я приехала в Киев с твердым намерением работать. И сразу же мне предложили поехать в Вильнюс на международный конкурс профессиональных вокалистов. На конкурсе было представлено 16 стран, вся Европа. Потрясающая организация, живой оркестр, прекрасная сцена, у каждого исполнителя свой переводчик. Я пела «Біда не в тім, що свище вітер лютий». И насколько эта песня всех поразила: все были удивлены, что в мире есть такая страна - Украина. Я каждому показывала карту и буквально тыкала пальцем, мол, смотрите: Украина больше Франции. И когда мы уже прощались, то они все пели «Біда не в тім... Надя. Киев».

- Я уверен, что украинская песня сыграла огромную роль в признании Украины как суверенного государства.

- Безусловно. Я везде пела на украинском языке, тогда, когда многие наши опасались это делать. Теперь все поют на украинском, теперь другая власть. Если бы вы знали, как тепло встречали, и сейчас, я уверена, также ждут украинскую песню в Москве. Многие исполнители раньше специально везли в Москву песни на русском языке, чтобы не выделяться и не рисковать. А в Украине говорили, что Москва ставит какие-то условия. Да не было этого, не запрещали в Москве петь на украинском языке!

У нас масса прекрасных исполнителей. Может, временно каких-либо технических условий нет. У нас есть шанс звучать не только в Москве, но и во всем мире.

- Кого бы вы хотели отметить как перспективных исполнителей?

- Мне очень понравилась Ани Лорак. Я была членом жюри в одном из конкурсов, где она принимала участие. И как говорится, голосовала за нее и руками, и ногами. Это была какая-то новая волна. Но сейчас она, к сожалению, начала подражать западным певицам, Хьюстон, в частности. Мне кажется, она потеряла себя. Потеряла свою оригинальную манеру исполнения.

Та же Анжела Вербицкая, которая недавно провела свой бенефис в окружении артистов-мужчин. Это что-то новое и оригинальное.

- Кстати, я слышал, не за горами и ваш сольный концерт?

- А именно 22 мая в бывшем Октябрьском дворце. Это будет мой первый сольный концерт и презентация магнитоальбома с лучшими песнями всех лет. Вы увидите потрясающую технику световую и звуковую от фирмы «Арт-Континент», которая мне очень помогает в организации концерта. Кстати, у них имеется прекрасная студия, где мне любезно предоставлена возможность записывать свои песни бесплатно. За что я очень благодарна.

В программе концерта будут показаны фрагменты моно-шоу-спектакля А.Святогорова и С.Галябарды «Роксолана», где у меня главная роль. А полностью спектакль планируется на осень.

- С артистами так часто случаются всякие смешные истории...

- Помню, раз на концерте в Запорожской области я пела по записке песню. Глаза закрыла, пою... Слышу в зале шум, кто-то засмеялся. Пою, не обращаю внимания. Кто-то раз пролетел мимо меня, другой... И вдруг мои волосы сзади кто-то сгреб, проехался по плечу и уселся на микрофон. Это была красавица летучая мышь! Обняла крыльями микрофон. У меня шок. Как петь дальше? Впервые в жизни мне пришлось взять ее в руки. Оторвала от микрофона, а она обняла мою руку, что-то пискнула и... заснула. Так я с ней пела вторую песню. А после вышел конферансье Демчук Толя и ну снимать мышь с меня. Ох, она его и покусала! Ну а зрители подумали, что это моя ручная мышь, что я с ней гастролирую.

А как-то я пою, а за спиной кот прошел из кулисы в кулису раз, другой. Потом вернулся и уселся около меня в ногах. Так мы с ним тоже пели. Зрители были уверены, что кот дрессированный.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №44, 17 ноября-23 ноября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно