ПЕРВОЕ «ЗВЕЗДНОЕ» ИНТЕРВЬЮ «ПИККАРДИЙСКОЙ ТЕРЦИИ»

26 апреля, 1996, 00:00 Распечатать Выпуск №17, 26 апреля-6 мая

Наше первое интервью в г.Славутиче на фестивале «Романсы Славутича» в марте 1995 г. было первым знакомством...

Наше первое интервью в г.Славутиче на фестивале «Романсы Славутича» в марте 1995 г. было первым знакомством. Это было как внезапно открывшийся чудесный пейзаж - казалось бы, давно знакомая картина, но, словно освещенная солнечным лучом, она играет и искрится всеми своими красками по-новому. Многоголосное пение - исконно традиционное искусство украинского народа. Вот только из эстрады в понимании жанра оно практически исчезло в последние годы. Поэтому и поражает воображение слушателей многоцветье маленького хора, а точнее - вокальной формации «Пиккардийская терция». Потому и побеждает она в хит-парадах, в конкурсах и фестивалях, потому ее концерты всегда проходят с настоящим успехом - независимо будь то оперный театр, Дом органной и камерной музыки или Дворец «Украина».

- Как чувствуете себя сейчас - стали ли вы вместе «звездой», и как каждый в отдельности относится к этому процессу?

В.ЯКИМЕЦ: Конечно, есть ощущение, что больше стало наших поклонников, появилась популярность, больше концертов, работы, но мы остались такими же, как и были. Просто возросла ответственность и требовательность друг к другу. Поскольку нас слушают, нужно усовершенствоваться, писать новые вещи и т.д.

- Держать «планку»?

- Обязательно! И постоянно ее поднимать.

- Скажите, пожалуйста, что помогает вам, а что мешает на этом пути?

- Помогать могут многие факторы: вот, например, солнышко засветило, девушка встретилась симпатичная - уже настроение поднимается, а плохая погода на горло плохо влияет. Казалось бы, это шутки... В первую очередь - увлечение своей работой, и тут никакой помощи не нужно - мы этим живем.

- Наверное, мой следующий вопрос не будет для вас неожиданным, но я прошу вас специально для читателей «ЗН» пояснить термин «пиккардийская терция».

В.ЯКИМЕЦ: Этот термин мы почерпнули из теоретических трудов нашего известного земляка, композитора А. Кос-Анатольского. Это название возникло на рубеже XVI-XVII вв. во французской провинции Пиккардия. Впоследствии его использовали в своем творчестве практически все классики - Г.Гендель, И.С.Бах, и в европейской музыке это - эквивалент «большой» терции, которая звучит в конце сочинения, независимо от того, написано ли оно в мажоре или в миноре. Это называется «пиккардийской» терцией. Но вот почему наш коллектив так называется?.. Просто мы хотели, чтобы было ясно, что мы - профессионалы с академическим образованием, чтобы название было оригинальным и запоминалось вместе с нашими лицами.

- Перейдем к вашему жанровому определению. Сейчас в эстраде существует очень узкая «специализация». Вы же позволяете себе петь практически все - и народную музыку, и классику, и эстрадную песню как «ретро», так и современную - в собственных аранжировках.И все-таки, как вы определяете свой жанр?

А.КАПРАЛЬ: Мы работаем в жанре а капельной музыки.Вообще, наше творчество охватывает все стили. Сейчас мы думаем «добраться» и до рок-музыки, было бы интересно имитировать голосами всех инструментов.

- Кто из вас в таком случае будет исполнять партию барабанов?

А.КАПРАЛЬ: Наверное, и бас-гитара, и ударные - это будет Базиликут.

В.ЯКИМЕЦ: Я точно знаю, что А.Капраль будет основным «драйвером».

- Наверное, зная ваш коллектив в каком-то определенном жанре, организаторы различных фестивалей могут относиться с некоторым предубеждением?

Р.КЛИМОВСКИЙ: К примеру, на фестивале «Доля». Tри первые премии - в конкурсах народной песни, популярной песни и «спiвана поезiя». И единогласно - Гран-при фестиваля. Это было в 1994 г. А сейчас нас чаще приглашают в качестве гостей. Кроме того, мы еще исполняем и старинные украинские канты, которые сейчас практически никто не поет на эстраде. Мы строим свою программу так, чтобы она была разнообразной и интересной.

- Где вы берете ноты?

В.ЯКИМЕЦ: Вышел сборник «Украинские канты XVII-XVIII ст.» Там - оригиналы, которые мы расписываем на 4 - 5 голосов, аранжируем и исполняем.

- А что по поводу джаза?

С.НУДИК: Мы исполняем музыку Дж.Гершвина - это классический пример, некоторые элементы есть в композиции «Тени забытых предков», а также - «Там, де неба блакить». Пока что мы «добрались» до классических образцов, все еще впереди.

А.КАПРАЛЬ: Если вы заметили, практически все эстрадные вокальные коллективы исполняют, как правило, джаз. Между ними существует своя конкуренция, и мы не хотели бы сейчас повторять их.

С.НУДИК: В принципе, основа пения а капелла (т.е. - без сопровождения) - по своей природе также «джазовая». И долгое время было традицией для таких коллективов петь джаз. Все мы в душе мелодисты, и нам нравится в большей степени распевная музыка.

В.ЯКИМЕЦ: Мы взяли для себя за основу классический стиль пения - в традициях времен барокко, украинских народных песен.

- Поскольку зашла речь о конкуренции: кого вы считаете своим основным конкурентом на эстраде?

- Никого.

А.КАПРАЛЬ: Потому что в принципе никто не работает в таком стиле.

В.ЯКИМЕЦ: Имеется в виду имитация инструментов и исполнение популярной музыки, которая принесла нам настоящую популярность.

- Назовите, пожалуйста, известных музыкантов, с которыми вы хотели бы выступить в одном концерте, и которые дополнили бы ваш коллектив.

Р.ТУРЯНИН: Крис Норман.

В.ЯКИМЕЦ: Не стал бы называть это «дополнением», ведь каждый музыкант оригинален, у каждого есть что-то интересное в творчестве. А петь в одном концерте мы можем с любыми исполнителями.

С.НУДИК: И было бы приятно работать и с рок-командами, и с талантливыми и думающими музыкантами независимо от жанра.

В.ЯКИМЕЦ: В первую очередь для нас важно то, как мы споем. А то, в какой «команде» мы будем на концерте - опять же зависит от нас.

- Помню, при нашей первой встрече каждый из вас рассказывал мне о своих увлечениях.Изменились ли они за это время?

С.НУДИК: Расскажи о своем рецепте «Черный Ромко».

Р.ТУРЯНИН: Это - всегда импровизация, потому что используется то, что «под рукой». Например, готовлю свое вино. Сначала нужно виноград посадить. Через 3-4 года он начинает плодоносить, потом, когда уже есть большой урожай, нужно купить бочку, величиной в зависимости от количества винограда. Затем ягоды нужно оборвать, перемолоть, эта масса должна постоять дня 3-4, затем заливается в бочки. Начинает бродить, через месяц бочки закрывают, а еще через 3 - 4 месяца вино уже можно пить. Это - по традиции закарпатского виноделия.

- Какие у вас были памятные концерты, гастроли, фестивали?

Р.КЛИМОВСКИЙ: Начнем с фестивалей. «Романсы Славутича», «Славянский базар», «Таврийские игры», Дни украинской культуры в польском городе Перемышле, фестиваль в Сопоте «Музыкальная ярмарка», после этого - 15 концертов по Северной Польше, в течение года было приблизительно 60 концертов, был записан магнитоальбом - «живой концерт» в Органном зале во Львове «Аd libitum». На Рождество мы подарили львовянам вечер в оперном театре «Тиха нiч» - колядки и щедривки. По настроению, по духу и организации - это один из наших лучших концертов года.

- Есть ли предложения, от которых «Пиккардийская терция» отказывается?

- Да, но говорить об этом, думаю, не стоит.

- Тогда, скажите, пожалуйста, есть ли какие-то приоритеты, от каких вы не откажетесь никогда?

- От каких-то будущих, сейчас трудно сказать...

- На сколько времени вперед расписана ваша жизнь?

- Гастрольный тур расписан до конца лета. Планировать можно пока на август. Наверное, мы не откажемся от летней поездки по Европе, возможно, с кем-то из друзей. Польша, Германия, Франция, страны Бенилюкса, Италия, Испания.

- Желаю вам успеха в этом путешествии, и привозите новые композиции.

- Мы расцениваем это, как один из шансов за короткое время познакомиться со многими культурами, и взять что-то на память о каждом народе. Возможно, что-то из этого выйдет.

- Следующий вопрос к Славе Нудику. Когда-то вы мечтали о подобном коллективе, задумывая этот проект. Есть ли сегодня удовлетворение от того, что получилось в результате, нет ли ощущения, что могло быть что-либо другое?

С.НУДИК: Я с полной ответственностью заявляю, что удовлетворен. Конечно, достичь идеального невозможно, потому что мои желания безграничны. Это - «творческая жадность», не в буквальном смысле, всегда есть цель, к которой хочется идти дальше.

- Не возникает ли у вас проблем с индивидуальностями? Вы - единый «организм»?

В.ЯКИМЕЦ: Я бы сравнил со Змеем-Горынычем, у которого семь голов.

А.КАПРАЛЬ: Если подходить индивидуально, то в принципе так же, как например, желудок и печень индивидуальны, но работают в общей биосистеме, так и у нас - каждая индивидуальность - частица «Пиккардийской терции».

- А по голосам?

- Андрей Капраль - тенор, Владимир Якимец - тоже тенор, Славко Нудик - тенор-универсал, Роман Турянин - высокий голос, тенор, Богдан Богоч - баритон, Андрей Базиликут - бас, Роман Климовский - менеджер. Если честно, то самый «высший» голос - у нашего менеджера, Романа.

- На какой ближайший ваш концерт можно пригласить читателей «ЗН»?

Р.КЛИМОВСКИЙ: Лучше всего, думаю, пригласить наших слушателей на сольный концерт «Пиккардийской терции» в Киеве, который планируется на конец сентября. Потому что только на таком концерте можно понять и почувствовать, что такое «Пиккардийская терция». А приятнее всего нам было бы узнать, что люди получили удовольствие от нашего выступления! Аплодисменты и сердца, открытые нам навстречу - в этом суть и смысл нашей работы.

- Кто помогает вам в этом?

Р.КЛИМОВСКИЙ: У нас много друзей, которые переживают о группе. Большая помощь в начале нашей деятельности, пока мы «стали на ноги», была от львовского объединения «Дзига». Мы благодарны нашим друзьям - режиссеру А.Ксенофонтову, композитору А.Шевченко, работавшим над первыми нашими альбомами. Сейчас мы сотрудничаем с одесской фирмой «ЭЛТИ-рекордс», которая выпускает наши диски.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №39, 20 октября-26 октября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно