ОТ ЦВЕТОВ ЛЮБВИ К «ЗНАКАМ ЛЮБВИ»

16 августа, 1996, 00:00 Распечатать Выпуск №33, 16 августа-23 августа

Прежде чем рассказать об интересном художнике, хочу упомянуть об организации, участие которой в судьбах людей творческих служит своеобразным знаком качества...

Прежде чем рассказать об интересном художнике, хочу упомянуть об организации, участие которой в судьбах людей творческих служит своеобразным знаком качества. Это Фонд содействия развитию искусств Украины. За то непродолжительное время, что он существует, прошли две яркие театральные премьеры, родился фестиваль имени Андрея Совы, состоялся ряд неординарных выставок, многие музыканты смогли принять участие в международных конкурсах. Попасть в поле зрения Фонда большая честь и везение для творческой личности.

Удача улыбнулась и киевской художнице Ларисе Пише. Правда, она пришла к ней не сама - Леся (так ее называют друзья и близкие) очень много и плодотворно работает. За восемь лет, которые прошли после окончания отделения монументальной живописи Киевского государственного художественного института у нее - около 30 выставок, пять из которых - персональные. Ее знают как художника, исповедующего в изобразительном искусстве романтический символизм, и как поэта-лирика.

Все, что она создает, навеяно украинской природой и вознесено до символа. Отдельный листок или травинка после вмешательства ее кисти превращаются во всеобъемлющий пространственный знак. В серии работ, объединенных названием «Знаки любви», использована техника восковой живописи - энкаустика, возникшая еще в Древнем Египте и малоиспользуемая в современном искусстве.

- С горячим воском и летучими маслами работать небезопасно, но возможности энкаустики уникальны. Там, где в других техниках смешения цветов дают «грязь» - здесь прозрачность и таинственный отсвет, объем и оплавленные эффекты, - поясняет Лариса.

Сейчас она виртуоз энкаустики в станковой живописи, а начинала с дипломной работы - монументальной росписи «Дороги» в холле Института литературы НАНУ в Киеве. Нынче, к сожалению, в силу житейских обстоятельств монументальное искусство не так уже распространено, но, как говорит художница, - подходя к стене в интерьере, она полнится творческим вдохновением. Очевидно, такое восприятие архитектурного пространства, плоскости стены, цельности интерьера позволило художнице изысканно и выгодно использовать помещение галереи культурного центра «Свит-Л» (в киевском планетарии) с его арками, проемами и пандусом для знакомства публики с циклом картин, которому художница отдала четыре года. «Чаша», «Начало», «Цвет папоротника» - в основе этих и других картин - мысли художницы о том, что жизнь на земле возникла благодаря Любви - любви Земли и Неба, любви природы, живущей в каждом ее проявлении. Именно на этот цикл обратил внимание Фонд содействия развитию искусств Украины и помог художнице в оформлении произведений в изысканные рамы и преподнести зрителю. Благодаря этому целостность и выверенность композиций, взвешенность выраженных мыслей получили достойную оправу. Публика приняла серию «Знаки любви», и сейчас художница готовит к экспонированию новую персональную выставку.

На вопрос о том, с какими мыслями и настроениями она сейчас работает, Лариса Пиша ответила: «Стараюсь, чтобы будничная жизнь не влияла на искусство, а, наоборот, - мир красоты, созданный на полотне, влиял на жизнь».

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №42-43, 10 ноября-16 ноября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно